Адекватность это в философии: Философский словарь — значение слова Адекватность

Содержание

Адекватность — это… Что такое Адекватность?

 Адекватность

 ♦ Adequation

   Полное или предположительно полное соответствие между двумя сущностями, в частности соответствие между идеей и ее предметом. Это соответствие во многом остается загадкой, поскольку речь идет о двух различных сущностях, не поддающихся абсолютно надежной проверке. Единственным способом могло бы стать сравнение предмета и его идеи, но, к сожалению, и то и другое известно нам исключительно в виде идей, которые мы генерируем о них.

   Фома Аквинский (***) вслед за Авиценной (***) и Аверроэсом (***) дал определение истины как адекватного соответствия между вещью и интеллектом (adequatio rei et intellectus). Но возможным это соответствие делает то же, что вызывает его необходимость, потому что вещь и ее понимание две разные сущности. Адекватность – отнюдь не сходство. Идея круга не круглая, а идея собаки не лает, иначе говоря, в этих идеях нет ничего похожего на собаку или круг. Но, оставаясь в области мышления, эти идеи сообщают нам истину, неведомую ни кругу, ни собаке. «Под адекватной идеей, – пишет Спиноза, – я разумею такую идею, которая, будучи рассматриваема сама в себе, без отношения к объекту, имеет все свойства или внутренние признаки истинной идеи». Иначе невозможно было бы узнать, истинна ли она (поскольку сравнить ее с объектом можно лишь при условии, что он находится в нас, а это не так), и именно поэтому абсолютная истина непознаваема. Тем не менее, продолжает Спиноза, «истинная идея должна быть согласна со своим объектом». Вот это соответствие, или адекватность, и есть подлинная загадка мышления. Вселенная адекватна математике или математика адекватна Вселенной?

   Разгадкой этой тайны мог бы быть только Бог. Но, несмотря на все усилия Спинозы, мы так и не имеем о нем адекватного представления.

   ***

   Фома Аквинский (1225 или 1226–1274) – монах-доминиканец, философ и теолог, систематизатор схоластики христианского аристотелизма, основатель томизма. Сформулировал пять доказательств бытия Божия.

   Авиценна (Ибн Сина; ок. 980–1037) – ученый, философ, врач, музыкант, живший в Средней Азии и Иране. Продолжатель традиций арабского аристотелизма, отчасти – неоплатонизма. Автор «Книги исцелений» и «Книги указаний и наставлений». Труд по медицине «Канон врачебной науки» в переводе на латынь был популярен в средневековой Европе.

   Аверроэс (Ибн Рушд; 1126–1198) – арабский ученый и врач, представитель арабского аристотелизма. Разрабатывал учение о двойственной истине, отталкиваясь от разграничения «рациональной» (доступной образованным людям) и образно-аллегорической (доступной широким массам) религии. Рациональные идеи Аверроэса оказали заметное влияние на европейскую средневековую философию.

Философский словарь — М.: Палимпсест, Издательство «Этерна». Андре Конт-Спонвиль. 2012.

Адекватность | Философский штурм

Систематизация и связи

Значение слова адекватный:

1) точно соответствующий чему-либо, совпадающий с чем-либо; равный, тождественный;    2) перен., разг. соответствующий норме, приемлемый, нормальный.

АДЕКВАТНОСТЬ — способность руководить своими действиями в аспекте саморегуляции как возмож­ность сознательно достигать поставленной цели, выбирать адекватные социальным и правовым нормам способы и средства ее достижения, оп­ределять последовательность их применения (планировать), на каждом этапе контролировать как отдельное действие, так и поведение в целом, соотнося действия с поставленной целью и нормативными эталонами.

Есть на свете довольно мало людей, полагающих, что они лично не способны руководить своими действиями, зато значительно большее количество лиц отказывают в этом другим.

И здесь не все так просто. Помнится Аленушка просила братца Иванушку не пить из коровьего копытца. Значит те правила гигиены, несоблюдения которых нам ныне представляются доказательством неадекватности индивида, когда-то не были столь очевидны, и в глазах современников не являлись такими доказательствами.

Следовательно, в некотором смысле адекватность — соответствие поступков индивида нормам, принятым  в какой-то социальной среде на каком-то историческом этапе, она всегда относительна. Полагаю, что при строгом подходе по нынешним меркам большинство людей, живших лет 200 назад могут быть нами  признаны неспособными руководить своими действиями. Аналогично, наши потомки вполне могут рассматривать в том же ракурсе и нас с вами.

Ежи Лец заметил, что многие из опередивших свое время, вынуждены были поджидать его не в самых удобных помещениях. Тем самым,  социальная группа, порождающая мерки, по которым определяется адекватность, совсем неоднородна.Тем более страты общества взаимно неадекватны между собой по многим аспектам общественного бытия.

Из этого следует, что в обществе всегда есть страта, заведомо ничтожная по численности относительно народонаселения, воспринимающая основную массу общества неадекватной, неспособной руководить своими действиями. Ильич именовал подобную страту передовым отрядом передового класса. К чему привели насильственные действия со стороны этих, возомнивших себя суперадекватными, хорошо известно. Таким образом, большевики проблему изгадили, но от этого она не исчезла.

В человеческий популяции  есть «отщепенцы», полагающие каждый по-своему её не способной руководить своими действиями, неадекватной, но меньшая часть из этих «отщепенцев» более адекватна в глазах потомков, нежели популяция в целом. Следовательно, мнение о неадекватности основной массы народонаселения — вполне правомерно, правда как правило неправомерно мнение о личной исключительности из этой массы.

Усилители интеллекта

Интеллектрон: переключение
Заострение ума 7

В настоящем цикле выпусков мы рассматриваем 5 нештатных ситуаций, в которых профи требуется корректировка арсенала (персонального набора средств усиления и компенсации интеллекта):

ПЕРЕГРУЗКА/НЕДОГРУЗКА - ПЕРЕКОС — СМЕНА НАВЫКА — ДОСТРОЙКА — ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

И определим наиболее эффективные усилители интеллекта, способные помочь справиться с нештатными ситуациями. При этом используется следующая модель практического ума:

Когда мы входим в новую область и пытаемся сформировать практический интеллект в ней, то сначала собираем и критически испытываем знания, особенно интересуясь арсеналом и секретами профи, а затем ограничиваем поиск и испытания, переводя любознательность и проницательность в смекалку для решения нештатных ситуаций и совершенствуя арсенал во имя высших ценностей.

Этим выпуском мы завершаем обзор концепций помощи профессионалам в любой области деятельности. Напомню, что сначала мы преодолевали дисгармонию в распределении ресурсов, затем избавлялись от информационных завалов, устанавливали порядок в хаосе идей и собирали из них концепции. Теперь же мы рассмотрим ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ — ситуацию, когда профессионал вынужден отказаться от действующего арсенала и активизировать иной, скрытый в глубинах памяти.

Когда необходимо такое переключение, и в чем оно состоит? Ответом на эти вопросы может послужить «Философия адекватности». Вот ее компактное изложение:

Философия адекватности

Адекватность расценивается философами как нечто приземленное, суетливое и преходящее, а потому не заслуживающее углубленного анализа. Между тем это фундаментальная категория, на которой базируется вся человеческая деятельность. Ведь с людьми, ведущими себя неадекватно, никто не хочет иметь общих дел.

Определим адекватность как образ мыслей и действий, обеспечивающий достижение целей субъекта в конкретных условиях природы и общества.

Адекватность возникает в живой природе — там организмы в привычной среде обитания ведут себя адекватно, поскольку естественный отбор пресекает все отклонения.
У человека, обладающего свободой воли, образ действий бесконечно вариативен, а потому инстинктивной животной адекватности недостаточно — для него формирование и выбор вариантов поведения зависит от обстоятельств ситуации, актуальных культурных норм, личных установок, но главное, переплавляется рефлексией в интегральную личную позицию — Я.

И  применительно к ситуациям это Я — разное . В Японии говорят, что самурай подобен руке, способной ласкать ребенка и разить врага. Эта метафора ясно указывает — уместность образа действий жизненно важна и для его носителя, и для окружающих.
В психологии такие вариации Я называют ролями. Адекватность роли обеспечивается «принципом Троицы»: 1) правильной оценкой ситуации, 2) выбором и синтезом наилучшей роли, 3) точным и полным ее исполнением, в том числе через вовлечение других людей в роль. 

Для иллюстрации три примера работы принципа Троицы:

1. Одним из базовых критериев оценки ситуации при взаимодействии людей является «свой — чужой».  Если ситуация криминальная, то нужно как можно скорее распознать потенциальную угрозу в лице врага.  В зависимости от характера угрозы выбирается линия поведения — нападать, защищаться, игнорировать, приспосабливаться. Реализация этой линии сопряжена с привлечением союзников по отражению общей угрозы или в качестве свидетелей происшествия.

2. Другой массово встречающейся ситуацией, требующей переключения, является болезнь.  Здесь также необходимо своевременно осознать факт болезни и изменить линию поведения на лечение. Если же игнорировать этот факт и тешить себя иллюзиями здоровья, то болезнь прогрессирует, возникает риск заражения окружающих и т.п. Реализация этой линии требует отказ от ряда привычек и удовольствий, обращения к родным за помощью, поиск врачей, способных справиться с недугом.

3. В связи с распространением компьютеров и Интернета все чаще пользователи сталкиваются с ситуациями информационной перегрузки, болезненного зависания в играх, фильмах и интернет-серфинге.  Выходом из этой информационной трясины может стать переход в режим «порхающего внимания», о котором говорилось в предыдущих выпусках.  Выборочное восприятие (например, пролистывание DVD-фильмов вместо их просмотра) позволяет составить впечатление об источнике, избегая авторского гипноза и непроизводительных затрат времени, а главное, удерживая ясными собственные цели. Этим впечатлением можно поделиться с окружающими и восполнить его от тех, кто воспринимал источник углубленно, не жалея своего времени.

* * *

Теперь о том, в каких программах лучше всего работает «Философия адекватности».  На мой взгляд, можно выделить 3 класса таких программ:

  1. Программы мониторинга ситуации
    WatzNew от A.I.Studio - http://www.watznew.com/download.rus.html (1,2 Мб)
     

  2. Программы оценки альтернатив в анализе ситуации.
    Right Solution 1.1.1 от Вита Ценева http://psyberia.ru/soft/softtrain#right (0,2 Мб)
    Мыслитель
    Романа Камалова - http://dps.org.ru/prod03.htm (0,7 Мб)
    Анализ иерархий от — ЗАО «Нейросплав» - http://kazus.ru/modules.php?name=Downloads&d_op=getit&lid=6138 (1,2 Мб)
    T-CHOICE 1.0 от А. Абакарова и Ю.Сушкова - http://www.tomakechoice.com/tchoice.html (4,5 Мб)
    MPRIORITY 1.0 от А. Абакарова и Ю.Сушкова - http://www.tomakechoice.com/mpriority.html (4,9 Мб)
    Император от ЗАО «Нейросплав» - http://kazus.ru/programs/viewdownloaddetails/kz_0/lid_6134.html (13,3 Мб)
     

  3. Программы рецептов адекватности (успеха)
    Сокровищница тайн Успеха и Богатства от Виктора Кубая - http://kubai.at.tut.by/programs.htm
     

Если вы разделяете идеи этой философии, то поделитесь своими наблюдениями.
Пишите ваши соображения…

mailto:[email protected] 

До новых встреч!
Юлий Феодоритов   

Адекватность сознания – свойство жизни и психики

Адекватность сознания – свойство жизни и психики человека

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Адекватность сознания – это не диагноз, а сущностное свойство

Адекватность сознания человека – понятие, конечно, более глубокое, чем нам привычное, употребляемое в быту:

— неадекватен – значит, извините, «с головой что-то не того»;

— адекватен – значит, у человека и с головой и в жизни всё как-то нормально, более-менее.

Приблизительно такой же смысл несут более витиеватые, замысловатые определения адекватности сознания человека, и научные или околонаучные понятия медиков и социологов, вместе с психологами.

Лично я, глубоко убеждён, что адекватность сознания, как, собственно, и само сознание человека – это, прежде всего, философское понятие и предмет изучения философии.

То есть: дело философов, разбираться: что такое адекватность сознания и самосознания человека, а дело остальных людей – обывателей и учённых, на базе этих суждений «любителей мудрости», делать свои выводы.

Если мы будем считать, что сознание – это способность человека, посредством своего мозга и нервной системы в целом, отражать то, что происходит вокруг и ощущать себя в этом окружении, то, что же, тогда, адекватность сознания?

А из такого определения сознания, вытекает не менее простое и понятное: адекватность сознания – способность человека отражать в своём сознании мир и себя в нём, такими, какие они есть, – без участия этого сознания.

Иначе говоря, адекватность – это, всего лишь, определитель успешности того или иного сознания человека, в выполнении своей главной, сущностной функции – отражать мир правильно, чтобы, грубо говоря, ориентироваться в нём, успешно для своей жизнедеятельности.

Неслучайно, кстати, на бытовом уровне, адекватность у нас ассоциируется с успешностью и правильностью поведения человека.

Возможна ли абсолютная адекватность сознания

Иначе говоря: может ли и способен человек, в своём сознании, иметь точную картину происходящего вокруг и, что немаловажно для человека, видеть себя, таким, каким он есть?

На мой взгляд, человеческая жизнь, изначально и даже в ходе своего развития, не предусматривает полной адекватности своего осознания.

Адекватность сознания, даже самого развитого и «правильного» человека – это, всего лишь, та или иная степень искажённых представлений о действительности.

В градации, в принципе, всем известной: от – «он — совсем дурак», до – «это — мудрый человек».

Почему так? Почему адекватность сознания, как полного соответствия сознания и действительности, в принципе невозможна?

1. Человеческие органы ощущений, даже усиленные приспособлениями, в принципе, не дают и не могут дать адекватные сигналы – информацию, в мозг человека.

В силу этого, человек, даже, не имеет точного представления о своей внешности, не говоря уж о том, что творится в микро и макро мирах.

То есть, как биологическое и социальное существо, человек предназначен и обречён жить в крайне узких рамках своих ощущений от мира и от себя в нём.

Грубо говоря: а ему больше и не нужно для этого, для ЕГО жизни, – ни видеть, ни слышать, ни обонять, ни прочее.

Более того, и для организма и для духовности человека, адекватное и полное чувственное и интеллектуальное восприятие мира и себя в нём, опасно. Даже, как правило, смертельно опасно.

2. По своей сути и устройству, человеческое сознание может быть только субъективным, притом всегда и везде.

То есть, носителем сознания является человек, со своими животными и духовными потребностями и интересами, чувствами и желаниями.

А эти потребности, чувства, и прочее, не всегда, а вернее редко, совпадают с объективной реальностью.

А отсюда: самые различные кажимости сознания человека – от детских, наивных иллюзий, до целых научных теорий и воззрений. А что есть такое, эти кажимости, по сути? Это и есть не что иное, как не адекватность сознания человека.

3. Рассуждая об адекватности сознания человека, мы не можем обойти стороной и философскую проблему, в области гносеологии – рассуждений о познании человеком действительности и себя.

Дело ведь в чём: а может ли вообще, мозг человека и его носитель, человек, как житель одной из планет мира, «объять необъятное» — познать мир? Это, во-первых.

А во-вторых: а может ли, в принципе, нечто, что мы называем материей или, даже, духом, понять и осознать самоё себя?

Иначе говоря, способен ли один из элементов системы мира, в виде сознания человека, правильно и до конца понять всю систему или, хотя бы, себя в ней?

Поэтому-то в философской среде бытует мнение: мол, познание бесконечно. То есть, адекватность сознания, априори не может быть абсолютной. Как и нет абсолютной истины, кстати.

И нет абсолюта, как такового, — как любой реальности, кроме как неких воображений и представлений в головах, извините, «особо одарённых» людей.

Адекватность сознания человека и её влияние на его жизнь

Казалось бы, чем более адекватно сознание человека, тем более он должен быть приспособлен к жизни, — тем более успешен во всех её областях и проявлениях.

Но, как ни парадоксально, при внимательном рассмотрении жизненных коллизий, мы видим, что это не так. Сознание человека должно быть, как раз, в меру адекватным – в меру своей животной и человеческой-духовной сущности.

А иначе, чрезмерно адекватное сознание создаёт человеку проблемы в его социальной и личной жизни, например:

1. Мир, как таковой, и окружающий, в частности, включая самого этого человека, становится страшным.

Иногда человека охватывает вселенский ужас, ибо он ощущает себя «маленькой песчинкой» — зависимым и от природы и от социума существом, и тому подобное.

Причина очевидна: чрезмерно адекватное сознание – видение мира, по-преимуществу таким, какой он есть, буквально, напрягает человека.

Ибо он, человек, — его сознание, психика, организм, не предназначены быть существом всего мира, а лишь жителем планеты Земля.

Иначе говоря, человек, априори, предназначен жить маленькими и большими «человеческими радостями», а не быть существом, осознающем свою жизнь, в колоссальной системе мира.

2. Завышенное адекватное сознание, а не осознание мира в красках эмоций и чувств, иллюзий и заблуждений, лишает человека романтики – он становится «сухарём» — «правильным человеком».

А это, как правило, порождает его конфликты не только в личных и личностных отношениях с людьми, но и в формальных отношениях, например, на работе.

Психика человека и адекватность сознания

Очевидно, что, между центральной нервной системой человека (ЦНС), которая включает мозг, и адекватностью сознания, существует прямая связь. Чем более совершенная ЦНС, тем более эффективна работа мозга – тем более адекватное сознание может продуцировать этот мозг.

Но, наряду с этой очевидностью, есть довольно сложный механизм взаимосвязи психики человека и адекватности его сознания.

В частности, хочу сказать о таком феномене, когда не достаточная адекватность сознания порождает различные психические отклонения и проявления в жизнедеятельности человека:

1. Уровень адекватности сознания человека формируется воспитанием, обучением, социальной и бытийной средой, с рождения человека.

Это очевидные факты, так же, как очевидно, что все эти факторы «ложатся» на ту индивидуальность человека, которая обусловлена наследственными факторами – генами человека.

Что люди, поэтому, разные – тоже бесспорно. Но, вот то, что они разные по-разному – это редко принимается в расчёт при рассмотрении человека, как такового и конкретного, в частности.

2. А дело всё в том, что:

— Часть людей, как личности, формируются с относительно адекватным сознанием, НО на базе общечеловеческих ценностей – по сути, на многовековых правилах оптимального человеческого общежития.

Которые выражены, например, в проповедях И. Христа, как не только обожествлённого существа, но и уважаемого авторитета, для большей части жителей планеты.

Смотрите об этом серию статей, начало: Общечеловеческие ценности и нравственность

— А часть личностей людей формируются, тоже со сравнительно адекватным сознанием, НО на базе правил и принципов, не укладывающихся в понятия норм человеческой жизни.

Которые, ровно противоположны общечеловеческим нормам морали и духовности. Например: не лги, а у них – лгать можно и нужно; не укради – укради и обмани; человек – высшая ценность, а у них, человек – ничто, и так далее, и тому подобное.

3. Далее, смотрите, что получается: на основе вот ТАКИХ разностей, получаются, вроде бы, люди с одинаковой степенью адекватности своего сознания, НО, вот, содержание этих неадекватных сознаний, именно разное.

Притом, часто, кардинально разное – противоположное. То есть, одни, пусть и не совсем адекватно видят мир и себя в нём, но адекватны относительно социума и правил его жизни.

А другие: в принципе, настолько же адекватны, как и первые – живут в чувствах, иллюзиях и ошибочных представлениях, но с точки зрения социума, — неадекватны.

Только, уточняю и подчёркиваю, что разговор идёт об общечеловеческом социуме – о цивилизационном развитии человека.

Ибо, понятно, что человек социально неадекватный, вполне может уживаться с себе подобными, на некоторое время.

Но обратите внимание: люди и сообщества с социально не адекватным сознанием, никогда не могут мирно сосуществовать, не только с социально адекватными людьми, но и между собой и с собой.

Ибо вор не может жить с вором, лжец с лжецом, и так далее, они могут только объединиться на некоторое время, чтобы врать, воровать, убивать, и прочее – делать свои «грязные», неправедные дела.

4. Иметь социально не адекватное сознание, конечно, само по себе плохо и порочно, но это только часть проблемы таких людей и тех, кто с ними вступает в отношения.

Дело всё в том, что, в сознании людей с асоциальным неадекватным сознанием, формируется своя картина мира – своё мировоззрение, на основе порочных неадекватных представлений о социуме и себе.

НО, ведь, они живут не только в среде себе подобных, но и в социуме, где, в целом, «пока Добро побеждает Зло» — где люди живут, в основном, по общечеловеческой морали.

И они вольно-невольно вынуждены выполнять эти правила социального общежития. Что получается в результате?

А в результате получается то самое, что медики-психотерапевты называют «раздвоением личности», как следствие перегрева психики, когда в сознании человека не могут уместиться два человека с разными установками и правилами жизни.

Иначе говоря, в сознании человека происходит как бы раздвоение самосознания — «Я», человека: образуются, как бы две личности, к тому же, обе с не адекватным сознанием.

То есть, на практике это получается как-то так:

— Сущность человека, в части его социально неадекватного сознания, говорит ему: Всё вокруг обстоит вот так-то и так-то, и я вот такой-то.

А люди и обстановка вокруг, требуют от него: Нет, ты должен быть такой, и вести себя так, а иначе будешь отвержен, наказан – мы будем считать тебя неадекватным.

— Личность раздваивается: одно для внутреннего потребления и для своих единоверцев, а другое для внешнего потребления с другими – с социально адекватными людьми.

Не адекватное сознание такого человека, буквально, перегревает психику человека: у него случаются нервные срывы, психозы, истерики, и тому подобное. Вплоть до явных психических заболеваний.

Он вынужден вечно врать, изворачиваться, быть двуличным и озлобленных на всех и на всё, кто и что против него.

Но, между тем, повторяю, социально неадекватная личность может себя прекрасно чувствовать в своей среде и с подобными себе.

Например, в нынешнем обществе, на постсоветском пространстве, такие личности чувствуют себя не только хорошо и уютно, но и хозяевами жизни.

То есть, здесь, принцип простой: если сама социальная среда вокруг человека живёт по асоциальным — по аморальным правилам и принципам, то в ней плохо истинному человеку.

Но в ней хорошо чувствуют себя безнравственные личности. Хотя и те и эти обладают лишь частично адекватным сознанием.

А как вы понимаете, что такое адекватное сознание человека, и каким образом адекватность связана с жизнью и психикой людей?

Ещё статьи по данной тематике:

Адекватность. Как оценить человека? Жизнь в неадекватности

Мироздание, представления о пространстве и времени

Метафизика и диалектика, в сознании, в науке и в жизни

Диалектика – способ понимать свою жизнь и окружающее

Жизнь человека, как частный случай и элемент мира

Пространство и время – явления, фантазии и сущности

Пространство, время, движение – поиски истины

Человеческая глупость и умность, их критерии и закономерности

Жить здесь и сейчас – жизнь, как причинно-следственное событие

Сознание и информация. Чему и как учиться в жизни?

Осознание жизни. Некоторые общие — философские аспекты

Сознание, как система понятий человека

Психопатия – личность с отсутствием эмпатии

Что такое адекватность?

Адекватность – это стандартное поведение, т.е. то, которое вряд ли будет вызывать у окружающих дополнительные вопросы. Однако словом «адекватность» характеризуют не только нормальное поведение. Этим словом обозначают ещё целый ряд различных явлений.

 

В психологии адекватностью называют высокую степень соответствия человеческого поведения признанным схемам и моделям. Притом, что в обществе принято есть, сидя на стуле и ставя тарелку на стол – это норма. А вот если человек вдруг усядется на самый край стола, положив ноги на стул, то это уже явное нарушение принятых схем. Подобное поведение уже нельзя считать адекватным.

 

Конечно, не всё так однозначно. Далеко не всегда можно с точностью выделять модель поведения, которой нужно следовать. Нельзя с уверенностью говорить о том, что какое-то поведение адекватно, а какое-то нет. Адекватность, по сути, является понятием субъективным. Если поведение человека кажется вам неправильным – это вовсе не значит, что другие обязательно согласятся с вашим мнением.

 

Кстати, понятие адекватности рассматривается не только в психологии или философии, но и в математике и теории вероятности. Смысл явления здесь схож – адекватный результат не противоречит ранее известным схемам или теориям. Например, если при решении теоремы доказывается правильность изначально принятого суждения, то результат можно приписывать к адекватному. А в случае получения результатов, противоречащих первоначальной теории, в их адекватности могут засомневаться. Однако это не означает, что результат неверен и опыты неправильны. Зачастую именно неадекватность результата заставляет исследователей задуматься, пересмотрев свои первоначальные выводы.

 

В современном мире настолько быстро происходят изменения в самых разных сферах, что понятие адекватности уже стало не столь приемлемым. Люди пытаются выделяться из толпы, доказывая как миру, так и себе, свою превосходность. Нередко такие поступки находят своё место в моде, что провоцирует очередной разрыв стандартных шаблонов.

 

Загрузка…

Адекватность — это… Что такое адекватность?

Время определяется здоровьем, причем как физическим (упражнения, занятие спортом, поддержание мышц в тонусе, питание), так и моральным (адекватность восприятия реальности, адекватность психических процессов), а также и душевным (развитие духовных качеств, творение добра, благостное состояние души, настройка на правильный для тебя лад: походы в театр, просмотр фильмов, прослушивание любимой или интересной тебе музыки, теплое и искреннее общение с друзьями, единомышленниками).

До того был подход адекватный, и далее будет адекватный, потом уже не будет адекватным, пока адекватность не сойдёт на нет.

Один из них — учитывая реалии нашего общественного сознания, его можно назвать базовым, — четко передан в дефиниции, содержащейся в соответствующей статье «Философского энциклопедического словаря»: «Идеология <…> система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение (развитие) данных общественных отношений».[2] Второй смысл получается из «базового» путем введения спецификации, указывающий на адекватность упомянутого осознания и извращенный, то есть не соответствующий реалиям, характер оценки социальных отношений, проблем, конфликтов, на иллюзорный характер целей и программ социальной активности, связанной с упомянутой выше неадекватностью.

Либо, наоборот, при постоянных унижениях, угрожающих его здоровью (как психическому, так и физическому), а то и самой жизни, когда для того, чтобы преодолеть свою приниженность и беспомощность, а то и просто выжить, ребёнок как бы «опускает» мучителей, признавая их неадекватность, и возвышает себя, любым образом оправдывая собственную адекватность и, возможно, исключительность.

Полярность можно увидеть и в эстетике: красота и уродство, приемлемость и неприемлемость, пристойность и непристойность, адекватность и неадекватность.

Поэтому вопрос не в том, что евразийство стало выражать себя в политике, а в том, есть ли в нём какая-либо адекватность историческому прошлому и какие политические перспективы соответствуют этой адекватности.

Истина — это соответствие, адекватность субъективного представления, идеального, и объективного предмета, реального; соответствие субъективной мысли и объективной вещи.

Ведь истина — это соответствие, адекватность всеобщей субъективной мысли и объективного, вне мысли существующего, эмпирического предмета.

Предлагаем читателям соучаствовать в дальнейших рассуждениях, опираясь на адекватность экономической, политической, военной и т.

социологическое сообщество ценит адекватность эмпирическим тенденциям и сомневается в ценности строгих законов истории.

критериев соответствия — философия 101 с Мартином в Университете Висконсина — Грин Бэй

Продолжить с Google

Чтобы войти в систему с помощью Google, включите всплывающие окна

Продолжить с Facebook

Чтобы войти в систему с помощью Google, включите всплывающие окна

или

Нет учетной записи? Зарегистрироваться

Продолжить с Google

Чтобы зарегистрироваться в Google, включите всплывающие окна

Продолжить с Facebook

Чтобы зарегистрироваться в Google, включите всплывающие окна

или

Зарегистрируйтесь по электронной почте

Зарегистрируйтесь через Google или Facebook

или

Имя

Электронная почта

Пароль

День рождения

?

Для регистрации вам должно быть не менее 13 лет.Другие люди не увидят твой день рождения.

Месяц Январь Февраль марш апрель май Июнь Июль Август сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь

День 12345678910111213141516171819202122232425262728293031

Год

зарегистрироваться .

уровней адекватности — Википедия повторно опубликована // WIKI 2

В своей основополагающей работе Аспекты теории синтаксиса (1965) Ноам Хомский вводит иерархию из уровней адекватности для оценки грамматик (теорий конкретных языков) и метаграмм (теорий грамматик).

Эти уровни составляют таксономию теорий (грамматика естественного языка является примером такой теории) в соответствии с мощностью. Эта таксономия может быть распространена на научные теории в целом, а оттуда даже в сферу эстетики искусства. [1] Использование в данной статье фразы в качестве terminus technicus не следует путать с его повседневным использованием в языке.

Энциклопедия YouTube

  • ✪ Ноам Хомский о знании языка

  • ✪ Достаточность капитала: что это такое и как мы его измеряли (EiP, часть 2 из 4)

  • ✪ Достаточность банковского капитала: уроки кризиса (EiP, часть 3 из 4)

Содержание

Мотивация

Критерий «эффективности», упомянутый в предыдущем разделе, несколько нечетко определен, но может включать в себя «полноту», «эффективность», а также аффективный компонент.(Возможно, таксономия также мотивирована соображениями «элегантности». Это не следует путать с применением таксономии в области эстетики). Как метатеория, или «теория теорий», она становится концепцией эпистемологии в философии науки, а не простым инструментом или методологией научной лингвистики. Как Хомский выразился в более ранней работе:

Теорию лингвистической структуры необходимо четко отличать от руководства по полезным процедурам для открытия грамматик. [2]

Уровни

  1. Адекватность наблюдений
    • Теория достигает исчерпывающего и дискретного перечисления точек данных.
    • Для каждого наблюдения есть своя ячейка.
  2. Описательная адекватность
    • Теория формально определяет правила, учитывающие все наблюдаемые схемы данных.
    • Правила производят все и только правильно сформированные конструкции (отношения) пространства протокола.

    … грамматика дает правильное представление о лингвистической интуиции носителя языка и определяет наблюдаемые данные (в частности) в терминах значительных обобщений, которые выражают основные закономерности языка. [3]

  3. Объяснительная адекватность
    • Теория предлагает принципиальный выбор между конкурирующими описаниями.
    • Он имеет дело с самой глубокой структурой.
    • Обладает предсказательной силой.

    Лингвистическая теория, нацеленная на объяснительную адекватность, связана с внутренней структурой устройства [т.е. грамматика]; то есть, он направлен на обеспечение принципиальной основы, независимой от какого-либо конкретного языка, для выбора описательно адекватной грамматики каждого языка. [4]

Теории, которые не достигают третьего уровня адекватности, как говорят, «учитывают наблюдения», а не «объясняют наблюдения».»

Второй и третий уровни включают допущение экономии Оккамиста. Это связано с требованием Minimalist , [5] , которое разработано как следствие уровней, но фактически используется как аксиома.

Предшественники в философии науки

Предполагается, что система уровней, предложенная Хомским в Аспектах теории синтаксиса , имеет свои предшественники в работах Декарта, Канта, Карнапа, Куайна и других.Безусловно, критерий адекватности рационализма, в частности рационального эмпиризма, имеет некоторое сходство с формулировкой Хомского.

Поскольку один из ключевых вопросов, который Хомский рассматривает в аспектах , является предположением о врожденной способности языковых способностей у людей, эта тема разветвляется на вопросы врожденности и априорных знаний, поскольку она относится к тем вопросы о том, что следует искать третий уровень адекватности.

Примечание

Эту концепцию не следует путать с «принципом причинной адекватности», который относится к версии онтологического аргумента Декарта в пользу существования Бога в его Размышлениях о первой философии .

Библиография

  • Хомский, Ноам. 1957. Синтаксические структуры . Гаага: Мутон.
  • Хомский, Ноам. 1964. «Текущие проблемы лингвистической теории», в Фодоре, Дж. А. и Дж. Дж. Кац (ред.), Структура языка: чтения по философии языка , Энглвуд Клиффс, Прентис Холл: 50–118.
  • Хомский, Ноам. 1965. Аспекты теории синтаксиса. Кембридж, Массачусетс MIT Press.
  • Хомский, Ноам. Хомский, 1995.
  • Внешние ссылки

    • Беккс, Седрик и Норберт Хорнштейн. Различные цели лингвистической теории. Онлайн-версия на [2], по состоянию на 19 апреля 2006 г.
    Эта страница последний раз была отредактирована 26 февраля 2020 в 20:07 .

    Равенство и адекватность | Равенство возможностей и образование

    Примечания: В этой статье утверждается, что дебаты о концепциях возможностей в образовании должны быть сосредоточены на адекватности, а не на равенстве. Андерсон утверждает, что образование, адекватное демократии, позволит учащимся любого происхождения занять высокие должности.

    Примечания: В данной статье защищается концепция равенства возможностей в образовании против адекватности в образовании, апеллируя к некоторым ключевым преимуществам равенства и образования как позиционного блага, а также утверждается, что неравенство возможностей среди тех, кто имеет адекватное образование, может поэтому вызывать беспокойство. .

    Примечания: В документе обсуждается идея позиционирования товаров и способ оправдания неравенства в отношении таких товаров (включая образование), если они необходимы для улучшения положения наименее обеспеченных слоев населения.

    Примечания: В этой книге приводится довод в пользу принципа демократического порога возможностей в образовании, который направлен на обеспечение всех условий, при которых дети могут стать взрослыми, способными эффективно участвовать в демократии.В книге рассматриваются такие вопросы, как высшее образование, начальное образование и демократическое участие.

    Примечания: Эта статья защищает концепцию равенства возможностей, которая связана со справедливостью ставок, то есть степенью значимости определенного выбора или опыта в определении наших жизненных перспектив, как более подходящую, чем подходы адекватности при оценке школьной политики, помимо школьного финансирования.

    Примечания: В этом документе подчеркиваются позиционные аспекты образования и превосходство равенства возможностей в образовании над подходами адекватности в их решении.

    Примечания: В этой главе дается концептуальное разъяснение различий между подходами равенства и адекватности на фоне истории права и практических политических дебатов о школьном образовании.

    Примечания: В данной статье утверждается, что учет адекватности образования, который фокусируется на равном статусе граждан и допускает некоторое неравенство в финансировании, если оно исходит из частных, а не государственных источников, превосходит многие подходы к образованию, основанные на равенстве.

    Примечания: В документе утверждается, что некоторые подходы к образованию, основанные на равенстве, не отвечают соответствующим критериям, но некоторые подходы, основанные на достаточности или адекватности, соответствуют. Затем в документе рассматриваются последствия для обучения.

    .

    Принцип причинной адекватности

    Принцип причинной адекватности

    «Принцип причинной адекватности» (CAP) — это философское утверждение, сделанное Рене Декартом, что причина объекта должна содержать, по крайней мере, столько же реальности, сколько сам объект, будь то формально или в высшей степени.

    Декарт защищает этот принцип, цитируя римского философа Лукреция: «Ex nihilo nihil fit», что означает «Ничто не возникает из ничего».- cite book
    last = Carus
    first = Lucretius
    authorlink = Lucretius
    title = DE RERUM NATURA
    publisher = Oxford University Press
    date = 1947
    страниц = 146-482

    В своих размышлениях Декарт использует CAP, чтобы поддержать его аргумент в пользу существования Бога. Утверждения Декарта были оспорены Томасом Гоббсом в его «Третьем наборе возражений», опубликованном в 1641 году. Факт | дата = февраль 2007 г. . Среди других современных возражений CAP сталкивается с трудностями, когда дело касается идеи создания и начала.Если кто-то принимает CAP, он обязательно должен признать, что ни в чем нет начала (а значит, и конца). Такое возражение, хотя спорно, оправдано, потому что, если Бог должен быть создателем всего, CAP будет утверждать, что он вызван чем-то, как большой или больше. Такое утверждение невозможно с логической точки зрения, если кто-то признает, что Бог на самом деле является воплощением совершенства. То же самое и с Большим взрывом. CAP снова будет утверждать, что Большой Большой взрыв, должно быть, вызвал того, кого мы знаем как новичков в нашей Вселенной.Это вызывает то, что в философских кругах называется бесконечным регрессом.

    Объяснение жаргона

    * «Причина» — это то, что приводит к чему-то.

    * Если товар имеет качество X формально, то он имеет его в буквальном или строгом смысле.
    * Если предмет имеет качество X в высшей степени, то он имеет его более высокую или большую форму.

    CAP на практике

    Чтобы продемонстрировать это, человек может формально владеть деньгами, храня их при себе или храня их на банковском счете.Точно так же человек может в высшей степени владеть деньгами, владея активами, которые можно легко обменять на них.

    Декарт предлагает два собственных объяснения:

    * Тепло не может быть произведено в объекте, который ранее не был горячим, кроме как с помощью чего-то, по крайней мере, того же порядка совершенства, что и тепло.

    * Камень, например, который раньше не существовал, не может начать существовать, если он не произведен чем-то, что содержит, формально или в высшей степени все, что можно найти в камне.

    Декарт продолжает утверждать, что CAP применяется не только к камням, но также к сфере идей и свойствам, которые рассматриваются как часть объективной реальности идеи.

    Фонд Викимедиа. 2010.

    • Мост Джеральда Десмонда
    • Домен Тёсю

    Посмотреть другие словари:

    • Уровни адекватности — В своей основополагающей работе «Аспекты теории синтаксиса» (1965) Ноам Хомский вводит иерархию уровней адекватности для оценки грамматик (теории конкретных языков) и метаграмматик (теории грамматик).Эти уровни составляют…… Wikipedia

    • Аргумент о товарном знаке — Аргумент о товарном знаке является априорным аргументом в пользу существования Бога, разработанным французским философом и математиком Рене Декартом. Аргумент, хотя и похож на онтологический аргумент, в некоторых отношениях отличается, поскольку он пытается доказать… Wikipedia

    • Список тем философии (A-C) — философия 110-го века философия 11-го века философия 13-го века философия 14-го века философия 15-го века философия 16-го века философия 17-го века философия 18-го века философия 19-го века 220-е…… Википедия

    • Мир Оккама и будущее — Артур Гибсон ФИЛОСОФСКАЯ БИОГРАФИЯ Оккам родился примерно в 1285 году, определенно до 1290 года, вероятно, в деревне Оккам, графство Суррей, недалеко от Лондона.Если его эпитафия верна, он умер 10 апреля 1347 года. И все же Конрад Мегенбергский, когда писал…… История философии

    • история, философия — Раздел философии, занимающийся вопросами о значимости истории и природе исторического объяснения. Философия истории в традиционном смысле задумана как исследование первого порядка, предметом которого является…… Universalium

    • Китайская комната — Если вы можете вести интеллектуальный разговор, используя листы бумаги, подсунутые под дверь, означает ли это, что кто-то или что-то на другой стороне понимает, что вы говорите? Китайская комната — это мысленный эксперимент Джона Сирла, который…… Википедия

    • Герменевтика — Гадамер и Рикер Г.Б. Мэдисон ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДЫСТОРИЯ: РОМАНТИЧЕСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА Хотя термин «герменевтика» (hermeneutica) в его нынешнем употреблении имеет раннее современное происхождение 1, практика, к которой он относится, стара, как сама западная цивилизация… История философии

    • Тед Хондерич — Инфобокс Философский регион = Западная философская эпоха = Современная философия color = # B0C4DE image caption = Фотография Теда Хондерича name = Тед Хондерич Рождение = 30 января 1933 года смерть = школьная традиция = Аналитические заметные идеи = Сознание…… Википедия

    • Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата — логотип РКИК ООН.Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН или РКИК) — это международный договор по окружающей среде, разработанный на Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (ЮНСЕД), неофициально известный как Земля…… Википедия

    • Сиджвик, Генри — Сиджвик К.А.Дж. Коди В отличие от Джона Стюарта Милля или Джереми Бентама, имя Генри Сиджвика вряд ли нарицательное в интеллектуальных кругах за пределами мира профессиональной философии. Его положение среди многих современных философов-моралистов возможно… История философии

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *