Любовь и Брак. | Психология отношений
Любовь и Брак.
Все ищут любовь, а не мужчину или женщину. Доказательством тому служит тот факт, что мужчина покидает свою женщину, потому что нашел любовь в другом месте, у другой женщины. Значит, он искал не женщину, а любовь. И если он не найдет её и у этой женщины, он пойдет искать её у третьей., у четвертой. Лишь любовь имеет значение, не женщина, не мужчина, а любовь, иначе они не покинули бы друг друга никогда
В действительности любовь существует повсюду во вселенной, это вещество, энергия, которая распространена во всем космосе, и которую люди не готовы ещё получать через свою кожу, глаза, уши, мозг. Они довольствуются только тем, что находят её , внимание, только в некоторых местах мужского и женского тела, где она накапливается; они ищут её там, чтобы немного порадоваться каким-то крохам, не зная, что она распространена в изобилии в пространстве.
Возьмите любую тему в жизни: как только вы ее хорошо освоили, всё, вы не будете заниматься ею вечно. Вы ее изучили, а потом отошли от нее. Но любовь всегда будет вызывать у вас интерес, так как дело здесь не в интеллекте. Знаете вы о любви, или нет, у вас есть потребность любить и быть любимыми. И это делает любовь вечной.
Мы возьмем случай с молодой девушкой: ей нужна нежная, добрая привязанность, и быстро, не раздумывая, не проникая глубоко в характер юноши, который ей нравится, она его выбирает. Итак, чтобы удовлетворить ту потребность, что она чувствует, она вынуждена признать и всё остальное в этом мальчике: его характер, мысли, чувства, которые возможно грубы и с которыми она не всегда согласна. Конечно, он ей дает что-то, но из-за этого она вынуждена принять всё остальное. И так происходит со всеми мальчиками и девочками: за минутное наслаждение, за крохи радости и счастья они вынуждены сносить все неприятности, и, наконец, весь остаток своей жизни жаловаться, быть несчастными; они не знают, что делать, и даже иногда, пытаясь избежать этого положения, они вынуждены преступать многие законы.
На самом деле, ждете вы этого принца или нет, сумеете узнать или нет, пока вы не готовы, чтобы вы ни делали, это будет плохо. Чтобы жениться, нужно, по меньшей мере, быть готовым к этому. Кто примет вас, если вы неготовы? Вы скажете: «но я хочу жениться на принцессе, на королеве неба. » А она этого хочет? Когда вы слабы, глупы, неспособны, то найдете женщину только по своей Мерке или вот восхитительная девушка, но не умеет даже говорить, ничего не читает, ничего не знает, она не способна ни понять своего возлюбленного, ни развлечь, ни ободрить или утешить его; она рассчитывает только на свое тело. Но что ж, этот мужчина скоро пресытится ею и забудет её, потому что она не сможет дать ничего другого для его души и духа. Даже если ей попадется лучший юноша, именно тогда она и будет самой несчастной, потому что внутри у неё нет ничего, чтобы удовлетворить его. Возможно, у него даже будет артистический и духовный вкус, но пока у неё не будет ни того, ни другого, она будет страдать, потому что почувствует, что он намного превосходит её! И если вы ничего не сделали, чтобы быть на высоте положения, то пусть лучше вам не встречается на вашем пути принц или принцесса!
В первую очередь нужно подготовиться, чтобы быть в полном порядке, во что бы то ни стало; иначе даже с самыми прекрасными существами дело не пойдет: они оставят вас ради других, более умных и прекрасных созданий, и вам останется только плакать. Итак, подготовьтесь и вы выиграете столько сокровищ, драгоценных камней, т. е. качеств, способностей, что никто с вами не сравнится. Тогда да, тот, кого вы любите останется с вами. Зачем искать кого-то другого? Но вы никогда не ставите так вопрос. Девочка хочет иметь очень хорошего мальчика, но как его сохранить? В случае если у неё маловато способностей, она не удержит его долго. Значит надо подготовиться. Надо годами готовиться. Вы скажете: «но я стану старой и некрасивой. » Ничего; возможно, внешне вы станете старой и некрасивой, но внутри такой молодой и прекрасной, что прекрасный принц останется рядом с вами. Нужно работать, готовиться, не думая о времени и старости.
Проблема любви интересует всех и останется самой волнующей в вечности. Мало того, человечество всё больше и больше будет думать о любви, стремиться только к любви, излучать только любовь. Любовь будет центром всего, к ней будут направлены все усилия. Наука, искусство, религия, всё будет иметь одну цель: распространять, изливать, отдавать только любовь. В этом и есть истинное счастье — в желании везде и всюду отдавать свою любовь. Исходя из того, как скроены и воспитаны люди на сегодняшний день, опасно отдавать им столько любви, не обладая в равной степени огромной мудростью. Сколько мы видели девушек, вдохновленных своей щедростью, думающих только о том, чтобы сделать мужчину счастливым, съеденных и выброшенных потом, как кожура лимона! Прежде чем проявлять свою любовь, научитесь любить, не позволяя себя съесть, чтобы потом вы могли сказать: «Пирог не Тронут и Гости Сыты». Это означает, что вы напоили весь мир своей любовью, не лишившись магнетизма, притягательности, не запятнав себя, не ослабев. Напротив, вы стали светлее, умнее и сильнее. Вы накормили приглашенных, а сами остались целы. Но без мудрости всё будет кончено, вас разгрызут и быстро выбросят. Вот очень важный совет для молодежи. Однажды я разговаривал с молодой девушкой: «любите юношу, как хотите, но так, чтобы он не знал об этом. А почему? Потому что именно ваша любовь делает вас счастливой, дает вам импульс, придает смысл жизни, а поскольку этот юноша далек от совершенства, если он узнает, что вы любите его, он, сам того не желая, придет и всё испортит. Вы сможете ему об этом сказать, когда будете готовы, сильны, и он тоже; и в этот момент вы больше не будете подвержены опасности. Продолжайте любить его, но скрывайте от него свою любовь. Только в том случае, если бы он был уже достаточно продвинут, то не было бы никакой опасности, но на том уровне, на каком он сейчас, он воспользуется вами и скажет себе: «Вот Открытая Дверь, Войдем Туда», и не останется больше и следа от вашей молодости и свежести, и вы будете разочарованы: «он меня не понял, я его ненавижу». Итак, с любовью будет покончено, и с вами тоже. Потому что именно ваша любовь давала вам крылья, и нельзя жертвовать своей любовью ради мальчика, который вас не понял. Почувствовав крылья за спиной, продолжайте любить, но хорошенько спрячьте её. Заслуживает или нет юноша вашей любви, не это важно. Важно, чтобы эта любовь давала вам импульс, вкус к жизни, желание преодолеть все препятствия. Не теряйте её. Всегда помните, что только ваша любовь имеет значение, а не тот, кого вы любите, потому что вас кормит только ваша любовь. О. М. айванхов.
Любовь и Брак психология.
Брак — организация общественной ячейки, в состав которой входят господин, госпожа, раб и рабыня, а всего двое.
(А. Бирс)
Отношения между супругами, как и другие человеческие отношения, помимо юридических, регламентируются еще и моральными нормами, то есть нравственными установками, принятыми в данном обществе. Мораль очень тесно связана с сексуальными отношениями, ибо в человеческом обществе она всегда была призвана сгладить противоречия между биологическими и социальными потребностями человека, а сексуальная потребность относится к числу наиболее сильных.
В каждом человеке природой заложена программа к размножению — у одних более мощная, у других — слабее, но у подавляющего большинства она есть. Именно эта программа, записанная в генах людей, толкает их на супружеские измены, курортные и служебные романы, романтические приключения и изнасилования. Под ее влиянием мужчины на улицах оглядываются на всех проходящих мимо симпатичных девушек, а женщины неосознанно кокетничают даже с родственниками своих мужей. Однако при ее биологической целесообразности (она способствует увеличению численности вида) данная программа вступает в противоречие с социальной структурой общества, требующей определенной стабильности. «Не пожелай жену ближнего своего», — эта древняя заповедь направлена на сохранение не только отдельной семьи, но общества в целом. Но так как на земле существовали самые разнообразные социальные системы, то и типов морали тоже было бесконечно много. В христианских странах приветствовались моногамия и сохранение девственности до брака; у мусульманских народов нормальным считалось наличие трех жен и безнравственным положение, при котором муж не мог нормально содержать одну жену. У некоторых полинезийских племен лучшая невеста — это вдова с несколькими детьми, а у девственницы мало шансов выйти замуж. Если мы погрузимся в глубины истории, то обнаружим такое разнообразие взаимоисключающих моральных норм, которое собьет с толку любого человека. Возникает крамольная мысль, что нравственность определяется отнюдь не Божьим промыслом, а представляет собой всего лишь договор, действительный в определенном месте между определенными людьми, в течение определенного времени. Кого-то факт отсутствия вечных моральных норм расстроит, кого-то обрадует, кто-то предпочтет закрыть глаза на очевидное, ибо привык жить определенным образом и не может отказаться от полученных в детстве установок.
Служебные отношения. Понятие и признаки служебных правовых отношений
Определение 1
Служебными называются правовые отношения, которые складываются в процессе выполнения государственными и муниципальными служащими своих полномочий.
Полномочия государственных и муниципальных служащих закрепляются на законодательном уровне, а также при помощи определенных стандартов, локальных нормативных актов.
Служебные правовые отношения носят публичный характер, так как одной из их сторон всегда является государство, а содержание связано с условиями и методами защиты государственных интересов. Служебные правовые отношения возникают в связи с выполнением функций государственной и муниципальной службы и связаны с реализацией кадровой политики.
Признаки служебных правовых отношений:
- регулируются нормами служебного права;
- формируются и действуют в системе государственной и муниципальной службы;
- имеют комплексный характер и, соответственно, регулируются правовыми нормами, относящимися к различным отраслям;
- всегда связаны с организацией государственной или муниципальной службы.
Служебные правовые отношения регулируются различными отраслевыми нормами права. Но, при возникновении конкуренции норм, приоритет отдается административно-правовым отношениям и нормам административно-процессуального характера.
Замечание 1
Одна из сторон служебных правоотношений всегда наделена большим объемом властных полномочий, чем другая, поэтому им всегда присущ субординационный характер.
Содержание правового статуса субъекта служебных правоотношений зависит от занимаемой им должности. Поэтому объем правосубъектности у государственных служащих различен.
Деловые отношения
Деловые отношения- это отношения равных партнеров. В полной мере дружескими их нельзя назвать, скорее товарищескими. Барьеров в общении не возникает, можно сказать друг другу все, что угодно. В этих отношениях всегда присутствует чувство безопасности: каждый из них чувствует, что от партнера не может исходить угроза. А это очень располагает, особенно если человек живет в недружественной среде. Кроме того в этих отношениях очень заметны роли человека — те качества, которые человек пытается усиленно представить в социуме. Из-за этого возможна игра в «кошки-мышки»: умышленное чередование давления и послабления в разговоре. Дело в том, что в таких беседах один всегда имеет преимущество над другим. Все зависит от того, на какую тему зайдет беседа. В рамках этих отношений возможно совместное деловое сотрудничество. Но оно эффективно только при совпадающих подтипах, иначе словесная забава может перерасти в давление на те качества, которые человек хочет в себе развивать. Это давление всегда исходит от сильной функции партнера и воспринимается как гром среди ясного неба. Однако размолвки такого рода бывают нечасто. Обычно партнеры пытаются помочь друг другу. Во всяком случае, запрос на оказание помощи воспринимается правильно. Но сама помощь оказывается недостаточно интенсивно. Подводя итог, можно сказать, что эти отношения имеют среднюю степень комфортности. Против такого партнера ничего не имеешь, но в то же время и ничего за. Возникает ощущение разумного минимума, в котором отражается удовлетворение от общения с равным тебе и не скучным партнером.
Видео Ошо — Любовь и брак
Есть ли любовь в браке?
Во время свадебной церемонии все молодожены уверены, что будут жить в любви долго и счастливо. Но часто бывает, что спустя два-три года, любовь, которая казалась вечной, вдруг исчезает, семейная лодка разбивается о быт, между мужем и женой возникает стена отчуждения. Всегда ли так происходит, или все же есть любовь в браке?
После свадьбы у многих наступает разочарование в браке . Когда молодые сталкиваются с жизненными трудностями, с обыденностью, с необходимостью каждый день решать какие-то бытовые проблемы, то высокие, светлые чувства исчезают, им на смену приходит недовольство партнером. Любимый человек кажется уже не таким идеальным, вы вдруг замечаете в нем неприятные черты характера, которые раньше не проявлялись. И кажется, что ваша любовь тает и исчезает.
Чтобы сохранить свои чувства на долгие годы, необходимо уметь понимать друг друга. Когда исчезает взаимопонимание, исчезает и любовь. Супруги просто обмениваются пустыми фразами, которые касаются необходимых бытовых вопросов. Их пугает выяснение взаимоотношений, поэтому они стараются молча обходить острые углы. Но ведь при этом накапливаются невысказанные взаимные упреки и недовольство друг другом. И это становится самым губительным для брака. Необходимо проговаривать все сложившиеся ситуации, не копить обиду внутри себя, а спокойно выслушать взаимные претензии и постараться решить проблему.
В браке, кроме сексуальной совместимости, необходимо еще и душевное понимание друг друга. Необходимо быть друзьями, интересоваться делами своей половинки. Даже если вы не сможете дать дельный совет в решении профессиональных вопросов, то можно просто внимательно выслушать проблему супруга. Это придаст ему уверенности в своих силах, укрепит ваши чувства. Интересуйтесь планами друг друга, высказывайте свои желания.
Проводите вместе свободное время . Пусть у вас будут общие интересы не только в вопросах улучшения своего благосостояния и воспитания детей. Увлекайтесь путешествиями, совместными посещениями театров или спортивных залов. Ведь общее хобби способствует поддержанию чувств.
Старайтесь спокойно пережить этапы кризиса брака. Все знают, что есть определенные периоды, когда чувства притупляются, на первое место выходят психологические проблемы. В первые годы совместной жизни это связано с появлением ребенка, в зрелом возрасте – это кризис среднего возраста. Старайтесь с особым пониманием относиться к своей половинке в это время, не накалять обстановку, иначе вы запросто можете разрушить свой брак.
Конечно, со временем страсть первых брачных ночей проходит, но это не значит, что исчезает любовь. Ведь с годами именно в браке появляются более нежные и глубокие отношения между двумя любящими сердцами.
Любовь и брак — по расчету, как сохранить, семья, стоит ли, как жить
Для большинства молодоженов любовь и брак – понятия взаимосвязанные. Но как быть, если со временем чувства проходят или брак заключен без каких-либо взаимных чувств, только по расчету?
Стоит ли продолжать такие отношения?
Чего ждут от супружеской жизни
Неизбежные разочарования в первые дни семейной жизни, как не странно, неизбежны. Ведь молодожены – это люди, вышедшие из семей с разными привычками, обычаями и своим собственным укладом жизни.
Приспособиться друг к другу, особенно на первых порах, порой непросто. Любая женщина ждет, что ее мужчина станет надежной опорой в ее жизни.
О том, что ее принц – обычный человек с недостатками, она, к сожалению, зачастую даже не догадывается. Ведь по ее мнению, любой представитель мужского пола не имеет права на слабости.
Мужчина же, добившись победы и отведя любимую под венец, считает, что время ухаживания закончилось.
Его отношения резко меняются с трепетных на дружеские, что также не лучшим образом сказывается на дальнейших отношениях.
Любовь и брак
Сохранить гармонию, мир и уважение в отношениях, которые длятся годами, не так-то просто. Ведь любовь и брак – это серьезный и каждодневный труд.
Причем как в процессе притирки, так и в дальнейшей жизни каждый из партнеров должен учитывать не только общие, но и личные интересы каждого.
Нужно ли подавлять свои чувства
Подавление своих чувств вне зависимости от того, с какой целью партнер это предпринимает, не являются показателем здорового брака.
Ведь настоящая близость между двумя людьми возникает именно тогда, когда они делятся своими переживаниями.
В противном случае партнер будет чувствовать одиночество и изоляцию, что рано или поздно приведет к разрушению брака.
Каковы признаки нелюбви мужчины к женщине узнайте из статьи: признаки любви мужчины к женщине.
Как признаться в любви в 14 лет, читайте здесь.
Возможна ли первая любовь в 17 лет, смотрите здесь.
Важно лишь стараться корректно доносить свои переживания до собеседника, не задевая его чувства. Следует учитывать и то, что у мужчин и женщин абсолютно разный склад ума.
Необходимо не только учиться понимать партнера, но и как можно больше рассказывать о своих мыслях и переживаниях.
Как создать гармонию в отношениях
Психологи утверждают, что гармоничные семейные отношения базируются на основных трех китах:
Уважение | Неважно, каким образом вы его заслуживаете – являетесь ли вы лучшим работником года, способны ли починить старый патефон или умеете печь ароматные пироги; уважение к пантеру возникает лишь тогда, когда человек не бездействует |
Доверие | Искренность и открытость в отношениях – залог крепости и долговечности семьи |
Любовь | Именно настоящие чувства является тем якорем, которая способна удержать на плаву семейный корабль, разрушить же брак без любви гораздо проще |
10 причин, почему заканчивается любовь
На этот вопрос ответить однозначно, пожалуй, очень сложно. Ведь в каждой семье проблемы свои. Журналисты Cosmopolitan опросили около 1000 читательниц, пытаясь выявить самые распространенные причины угасания этого чувства.
Итак, перечислим 10 из них:
Разлука | Как не странно, эта причина в данном списке вышла на самое первое место; действительно, если краткосрочная разлука лишь укрепляет чувства, то расставание на длительный период способно погасить даже самую пламенную любовь – партнеры со временем просто отвыкают друг от друга |
Угасание страсти | Первые пламенные чувства со временем стихают, и если, кроме сексуальной тяги, пару больше ничего не связывает, то отношения постепенно сходят на нет |
Влияние друзей и близких | К сожалению, конфликты с окружающими партнера очень часто являются причиной для расставания |
Отсутствие романтики | Резкий переход к обыденной жизни женщина воспринимает очень негативно; она считает, если мужчина перестал демонстрировать свои чувства, значит, они закончились |
Разные жизненные цели | Несходства в представлениях о семейных ценностях, социальных взглядах, культуре – еще одна распространенная причина, приводящая к разводам |
Измена | Мало кто из партнеров способен ее простить, причем помимо походов «на сторону», партнеру претит обман – искреннее признание в некоторых случаях смягчают обстоятельства |
Предательство | Это слово каждый человек связывает с самыми разными поступками, но объединяет их одно – обида на вторую половину, которая способна полностью разрушить отношения |
Отсутствие личного пространства | Излишняя навязчивость или полное подавление воли партнера также вряд ли приведет к чему-либо хорошему |
Рождение детей | Кардинальная смена образа жизни в случае появления на свет ребенка, как ни странно, может губительно сказаться на браке; мужчина не понимает, почему ему теперь уделяется так мало внимания, женщина же считает, что партнер в этот момент должен относиться к семье более ответственно |
Почему дело доходит до развода
Иногда даже между любящими супругами могут возникнуть серьезные разногласия, которые могут привести к краху семьи.
Основными причинами развода могут быть:
Брак в юном возрасте | Отсутствие жизненного опыта и неумение строить «взрослые» отношения |
Поспешные браки | В этом случае партнеры просто не успевают понять и изучить друг друга; в процессе же совместной жизни выясняется, что некоторые особенности характера или социальной жизни второй половинки для них просто неприемлемы |
Разница в материальном положении | Особенно часто браки распадаются, если женщина зарабатывает больше; представители сильного пола в этом случае постоянно чувствуют себя ущемленными |
Браки из-за беременности | Первое время он держится лишь из-за жертвенности мужчины, считающего, что у ребенка непременно должен быть отец; но, если партнеры – абсолютно разные люди, такая семья зачастую быстро распадается |
Проживание с родителями | К сожалению, еще одна очень распространенная причина; какими бы благими намерениями не руководствовалось старшее поколение, построить новую семью, руководствуясь только чужими советами, очень сложно, а иногда просто нереально |
Неполная семья у одного из партнеров | Как правило, дети часто повторяют поведение родителей; избавиться от подобной поведенческой зависимости поможет только опытный психолог |
Стоит ли сохранять семью, если нет любви
Для начала стоит разобраться, что есть для вас любовь? Ведь если сегодня вы не испытываете былых чувств – это естественное явление. Просто с течением времени чувства давно перешли на иной, более зрелый уровень.
Другое дело, если партнер резко изменился — стал унижать, перестал заботиться, и его больше не интересуют ваши проблемы.
Явный эгоизм, забота только о себе и полное безразличие к своей второй половинке – явный признак того, что любовь закончилась.
Как жить без любви в супружестве
Какие узы крепче – брак по расчету или по любви? Как не странно, некоторые союзы, заключенные без каких-либо взаимных чувств, по расчету, могут быть довольно продолжительными и даже счастливыми.
Видео: любовь и брак. Психология
Сохранить такой брак помогают общие интересы, увлечения и желание создать семью и завести общих детей. Иногда в таком союзе зарождается и настоящая любовь.
Но вот если в нем пропало уважение, продолжать его не стоит – такие отношения принесут лишь мучения обоим партнерам.
Союз, в котором партнеров не связывает абсолютно ничего, также губительным образом сказывается на психике. На смену уверенности и спокойствия приходит лишь глубочайшая тоска и депрессия.
Список дорам похожей на дораму Любовь и брак по жанрам и связанные произведения.
завершено
Полнометражный
переведено
Полнометражный
переведено
Полнометражный
переведено
переведено
переведено
Полнометражный
переведено
Полнометражный
обновлено
Без серий
переведено
переведено
переведено
Полнометражный
переведено
переведено
Полнометражный
переведено
переведено
переведено
переведено
завершено
переведено
Полнометражный
переведено
Полнометражный
переведено
Полнометражный
переведено
Полнометражный
завершено
переведено
переведено
переведено
завершено
Полнометражный
Без серий
переведено
переведено
переведено
переведено
завершено
переведено
переведено
переведено
Полнометражный
переведено
переведено
переведено
Полнометражный
переведено
переведено
переведено
Полнометражный
переведено
Полнометражный
переведено
Полнометражный
переведено
Полнометражный
переведено
Полнометражный
переведено
переведено
переведено
переведено
Полнометражный
переведено
переведено
переведено
переведено
переведено
завершено
переведено
Полнометражный
переведено
завершено
Полнометражный
переведено
переведено
переведено
Полнометражный
переведено
Полнометражный
Любовь и брак / Love and Marriage [2008]
Голосовать 21 декабря 2019 года в 18:19 | 82128 просмотров | 32 комментарияОписание:
Бедолага Ли Кан Хён давно трудится менеджером в брачном агентстве, помогая людям находить свои половинки, но самой что-то не везёт в любви.В один прекрасный день, она »спотыкается» об адвоката по разводам Пак Хён Су, после небольших разногласий, между ними начинают завязываться отношения. Но вот легко ли верящему в любовь и брак человеку понять и полюбить свою полную противоположность? А юристы вообще…сложные для компромиссов люди…Смотреть Любовь и брак / Love and Marriage онлайн: Для начала просмотра кликните на название серии
Смотреть Любовь и брак / Love and Marriage (ОЗВУЧКА) онлайн: Для начала просмотра кликните на название серии
Над материалом работали
СоздательNatusic
Кегли: Drama, Озвучка, романтика, комедия, Full Drama, K-Drama, ФСГ Альянс, Полная озвучка, ФДГ GREEN TEA, 2008, KBS Channel
Любовь и брак смотреть онлайн
Год: 2008
Серий: 16 по 65 мин.
Страна: Южная Корея
Жанры: Мелодрама, комедия
Беда не приходит одна. Так и есть, неприятности всегда наваливаются в комплексе. Одна за другой они сваливаются на голову, не давая и минуты передышки. Что же делать, как справляться с коварной судьбой? Плыть по течению, не теряя себя и своих убеждений. Тогда удача улыбнется.
Ли Кан Хен – брачный агент. Её работа – дарить людям любовь, помогать им найти свою половинку. У самой девушки в личной жизни все отлично – она уже несколько лет встречается с милым, тихим парнем, студентом юридического. У красивой девушки много поклонников, но она хранит верность своему единственному, будучи уверенной, что будет с ним если не вечность, то уж до конца этой жизни точно.
Однако в один прекрасный момент все рухнуло. Парень, уставший от напора Кан Хен, бросил её, чтобы найти более сдержанную и невинную девушку. На работе по воле случая произошла ошибка, в которой обвинили героиню. Чтобы избежать суда, агентство уволило сотрудницу, оставив о её работе самые отрицательные отзывы. Во всем городе не осталось никого, кто взял бы Кан Хен – ведь девушка только и умеет, что сводит людей вместе. И лишь одна маленькая фирма приняла её на испытательный срок.
Казалось бы, жизнь начинает налаживаться. Но не тут-то было. В смежном офисе с новой работой расположена юридическая контора: её глава и директор Кан Хен – бывшие муж и жена. Один из ведущих юристов – самовлюбленный адвокат, угрожавший девушке судом в том неприятном инциденте, когда она потеряла работу. Другой юрист – её бывший, как раз закончивший обучение и пришедший на практику. При этом он притворяется, будто бы не знаком с Кан Хен, неприятно вмешиваясь в её жизнь.
Девушке очень хочется сбежать, бросить работу, найти новую. Но ведь это последний шанс. Если она не выдержит, придется бросить единственное дело, что ей по душе – создание семей. Она хочет дарить другим людям любовь, но сможет ли найти свою?
В закладки Рейтинг: 5.0/10. Оценок: 3. Показать оценки.Ожидайте…
10 звезд
0 голосов
9 звезд
0 голосов
8 звезд
1 голос
7 звезд
0 голосов
6 звезд
1 голос
5 звезд
0 голосов
4 звезды
0 голосов
3 звезды
0 голосов
2 звезды
0 голосов
1 звезда
1 голос
Глава 10. Брак, любовь и романтика. Язык взаимоотношений (Мужчина и женщина)
Глава 10. Брак, любовь и романтика
Образование пар, то есть связь «один мужчина — одна женщина», было основной концепцией жизни людей в течение долгого времени. Обычно возникал такой порядок отношений, при котором мужчина содержал свою любимую женщину и, если мог прокормить, еще несколько, время от времени вступая в разовую связь на стороне. Современный брак есть порождение христианских идеалов, и цель его очевидна: завербовать себе сторонников. Если двух взрослых уговорили подчиниться набору правил, требующих повиновения Богу, то потомство, появляющееся в браке, автоматически вступит в лоно религии родителей. Если где-либо какая-либо деятельность человека обставляется тщательно разработанными ритуалами и торжественными клятвами, то такая деятельность обычно противоречит в чем-то нашей биологической природе. Ритуал призван заставить нас делать то, чего естественно мы бы делать не стали. Волнистым попугайчикам не нужна торжественная церемония, чтобы вступить в моногамный брак — это их естественное биологическое состояние. Настаивать, чтобы полигамное животное, например баран, ограничилось одной овцой, в равной степени смешно. Этим мы не хотим сказать, что брак в современном обществе не должен иметь место. Мы, авторы, женаты, но важно понимание истории брака и его связи с нашей биологической природой. Следовательно, каковы же преимущества супружества для мужчины? С точки зрения биологической природы — никаких. Мужчина подобен петуху, который стремится рассеять свое генетическое семя так широко и рассеивать его так часто, как только возможно. Вместе с тем мужчина все еще женится, разводится, затем снова женится или поддерживает псевдосупружеские отношения. Таким образом, общество демонстрирует замечательную способность ограничить биологически похотливого мужчину. Когда мужчину спрашивают: «Что вам приносит брак?», большинство обычно начинает невразумительно мямлить что-то о теплом безопасном приюте, о приготовленной для него еде, о выглаженных рубашках. В основе этих рассуждений лежит желание получить нечто среднее между своей матерью и личной прислугой. Психоаналитик Зигмунд Фрейд утверждал, чт
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Православное понимание любви и брака и их подмены / Православие.Ru
Доклад архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия на одноименной секции XIV Международных Рождественских образовательных чтений
Всечестные отцы, братья и сестры!
Православие — это не просто обязанность, которую мы выполняем воскресным утром и о которой забываем, покинув храм; Православие — это образ жизни. А образ жизни включает в себя всю совокупность привычек и взглядов, мыслей и действий: стиль жизни и способ жизни. Для нас, православных, христианство — «хлеб наш насущный». Христианин стремится ко Христу и Его Церкви, а не к идеалам современного мира, которые во многом не соответствуют христианскому образу жизни или искажают его. Особенно это заметно в отношении к семье. Она в первую очередь подверглась тлетворному влиянию секулярного общества, которое исказило любовь и брак.
Сейчас за любовь часто принимают влюбленность, а этого душевного (не духовного) чувства отнюдь недостаточно для подлинной семейной жизни. Влюбленность может сопутствовать любви (впрочем, не обязательно) — но она слишком легко проходит; и что тогда? «На каждом шагу мы имеем случаи, когда люди сходятся в браке, потому что «влюбились» один в другого, но как часто и такие браки бывают непрочны! Часто такую влюбленность называют «физиологической». Когда «физиологическая влюбленность» стихает, люди, сошедшиеся в браке, либо нарушают верность, сохраняя внешние брачные отношения, либо разводятся» (1).
Как к браку относится Церковь?
Церковь видит в браке тайну любви — любви не только человеческой, но и божественной.
«Брак есть таинство любви» — говорит святитель Иоанн Златоуст и поясняет, что брак является таинством уже потому, что он превышает границы нашего разума, ибо в нем два становятся одним. Называет брачную любовь таинством (sacramentum) и блаженный Августин. С этим неразрывно связан и благодатный характер брачной любви, ибо Господь присутствует там, где люди объединены взаимной любовью (Мф. 18, 20).
О браке как союзе любви говорят и литургические книги Православной Церкви. «О еже ниспослатися им любви совершенней, мирней», читаем мы в последовании обручения. В последовании венчания Церковь молится о даровании брачующимся «друг ко другу любви».
Сама по себе брачная любовь в отношении супругов друг к другу таинственна и имеет оттенок обожания. «Брачная любовь есть сильнейший тип любви. Сильны и другие влечения, но это влечение имеет такую силу, которая никогда не ослабевает. И в будущем веке верные супруги безбоязненно встретятся и будут пребывать вечно со Христом и друг с другом в великой радости»,- пишет Златоуст. Кроме этой стороны брачной любви есть в ней и другая не менее важная.
«Христианская брачная любовь есть не только радость, но и подвиг, и не имеет ничего общего с той «свободной любовью», которая по распространенному легкомысленному взгляду, должна заменить будто бы устаревший институт брака. В любви мы не только получаем другого, но и всецело отдаем себя, и без полной смерти личного эгоизма не может быть и воскресения для новой вышеличной жизни… Христианство признает только любовь, готовую на неограниченные жертвы, только любовь, готовую положить душу за брата, за друга (Ин. 15, 13; 1 Ин. 3, 16 и др.), ибо только через такую любовь отдельный человек возвышается до таинственной жизни Святой Троицы и Церкви. Такова же должна быть и брачная любовь. Христианство не знает иной брачной любви, кроме любви, подобной любви Христа к Своей Церкви, Который предал Себя за нее (Еф. 5, 25.)» (2).
Святитель Иоанн Златоуст в своих вдохновенных проповедях учит, что муж не должен останавливаться ни перед каким мучением и даже смертью, если это нужно для блага жены. «Я считаю тебя драгоценнее души своей», — говорит муж жене у Златоуста.
«Совершенная» брачная любовь, испрашиваемая в чине обручения, есть любовь готовая на самопожертвование и глубокий смысл заключается в том, что в православных храмах в чин венчания входит церковная песнь «Святии мученицы».
Для чего установлен брак?
Брак не есть всего лишь «способ устроения» земного бытия, не есть «утилитарное» средство для продолжения рода — хотя он включает в себя и эти стороны. Прежде всего, брак — это тайна явления еще в этом мире Царства Божия. «Когда святой Апостол Павел называет брак «тайной» (или «таинством», что по-гречески звучит так же), он имеет в виду, что в браке человек не только удовлетворяет потребности своего земного, мирского существования, но и делает шаг на пути к цели, для которой он был сотворен, то есть вступает в Царство вечной жизни. Называя брак «таинством», Апостол утверждает, что брак сохраняется и в Царстве вечности. Муж становится единым существом, единой «плотью» со своей женой, подобно тому, как Сын Божий перестал быть только Богом, стал также и человеком, чтобы Его народ мог стать Его Телом. Вот почему евангельское повествование так часто сравнивает Царство Божие с брачным пиром. (3)
Брак установлен уже в раю, установлен непосредственно Самим Богом. Основной источник церковного учения о браке — Библия — не говорит, что институт брака возник когда-то впоследствии как установление государственное или церковное. Ни Церковь, ни государство не являются источником брака. Напротив, брак есть источник и Церкви и государства. Брак предшествует всем общественным и религиозным организациям. (4)
Первый брак был заключен «Божиею милостью». В первом браке муж и жена являются носителями высшей земной власти, являются суверенами, которым подчинен весь остальной мир (Быт. 1, 28). Семья есть первая форма Церкви, есть «малая церковь», как ее называет Златоуст, и в то же время и источник государства, как организации власти, так как, по Библии, основа всякой власти человека над человеком находится в словах Божиих о власти мужа над женой: он будет господствовать над тобою (Быт. 3, 16). Таким образом, семья — не только малая церковь, но и малое государство. Поэтому отношение Церкви к браку имело характер признания. Эта идея хорошо выражена в евангельском повествовании о браке в Кане Галилейской (Ин. 2, 1-11). Таинство брака она видела не в обряде венчания, а в самом соединении мужа и жены в одно вышеличное существо путем согласия и любви. Поэтому святые отцы часто называют таинством взаимную любовь супругов (например, Златоуст), неразрушимость брака (например, Амвросий Медиоланский, блаженный Августин), но никогда не называют таинством само венчание. Придавая главное значение субъективному фактору брака — согласию, они ставят другой, объективный фактор — форму брака — в зависимость от первого, от воли сторон и самим сторонам дают свободу в выборе формы брака, советуя церковную форму, если для нее нет препятствий. Другими словами, в течение первых девяти веков своей истории Церковь признавала факультативность брачной формы(5).
Как Церковь относится к супружеским отношениям? Человек не есть чисто духовное существо, человек — не ангел. Мы состоим не только из души, но и из тела, материи; и этот материальный элемент нашего бытия не что-то случайное, что можно отбросить. Бог создал человека с душой и телом, то есть одновременно духовным и материальным, именно это соединение духа, души и тела называется в Библии и в Евангелии человеком. «Интимная близость мужа и жены является частью сотворенной Богом человеческой природы, замыслом Божиим о человеческой жизни.
Именно поэтому такое общение не может осуществляться случайно, с кем угодно, ради собственного удовольствия или страсти, но всегда должно быть связано с полной отдачей себя и полной верностью другому, только тогда оно становится источником духовного удовлетворения и радости для любящих» (6) «Ни мужчина, ни женщина не могут быть использованы просто как партнеры для наслаждения, даже если сами они на это согласны… Когда Иисус Христос говорит: «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф.5,28), Он запрещает нам даже в помыслах воспринимать другого человека как объект наслаждения. Ничто не является нечистым само по себе, но все без исключения может стать таковым через недолжное употребление. То же самое может произойти и, увы, сплошь и рядом происходит с высшим Божественным даром человеку — с любовью. И на место святой супружеской любви, естественно включающей в себя и плотские отношения, может встать грязная страсть, жажда обладания. Но ни в коем случае нельзя ставить между ними знак равенства» (7).
Очень важно помнить, что брак — это большой и сложный духовный путь, в котором есть место своему целомудрию, своему воздержанию. Там, где интимная жизнь занимает слишком большое место, там семье угрожает опасность ухода в страстность, и задача семьи, как целостной жизни остается нерешенной… Как только в семье пустеют духовные связи, она неизбежно становится простым половым сожительством, опускаясь иногда до настоящего блуда, принявшего легальную форму.
Выше было сказано, что деторождение не является единственной целью Брака. Но Брак непременно включает в себя (хотя бы потенциально) и эту сторону. И как расцветает, как преображается она в свете подлинно-христианского учения о супружестве! Рождение детей и забота о них в семье являются естественным плодом любви мужа и жены, наибольшим залогом их союза. Муж и жена должны мыслить свои интимные отношения не только как собственное удовлетворение или осуществление полноты жизни личности, но и как участие в приведении в бытие нового существа, новой личности, предназначенной жить вечно.
Интимные отношения не ограничиваются рождением детей, в не меньшей мере они существуют для единства в любви, для взаимного обогащения и радости супругов. Но при всем том высоком значении, которое признает христианство за плотским единением, Церковь всегда безоговорочно отвергала все попытки его «обожествления». Наше время характеризуется попытками освободить плотское внебрачное единение от ассоциаций с грехом, чувством вины и стыда. Все поборники этого «раскрепощения» не понимают, не видят того момента, который, пожалуй, является центральным в христианском видении мира. «Согласно христианскому мировоззрению, природа человека, несмотря на то, что онтологически она является благой, есть природа падшая, и падшая не частично, не так, что некоторые свойства человека остались незатронутыми и чистыми, но во всей своей целокупности… Любовь и похоть — безнадежно смешались, и невозможно отделить и изолировать одно от другого… Именно по этой причине Церковь осуждает, как поистине демонические. те идеи и направления, которые — в различных комбинациях друг с другом — призывают к половому освобождению» (8).
Но способен ли человек в своем теперешнем, падшем состоянии, на истинную, совершенную любовь?
Христианство есть не только заповедь, а откровение и дар любви.
Для того чтобы любовь мужчины и женщины была такой совершенной, как ее сотворил Бог, она должна быть единственной, нерасторжимой, нескончаемой и божественной. Господь не только даровал это установление, но также дает и силу осуществить его в Таинстве христианского брака в Церкви. В нем мужчине и женщине дается возможность стать одним духом и одной плотью.
Высоко учение Христа о подлинном Браке! Поневоле спросишь: да возможно ли такое в жизни? «Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене (т. е. если так высок идеал брака), то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано»
(Мф.19, 1 0-11). Христос как бы так говорит: «Да, идеал брака высок, обязанности мужа к жене тяжелы; не всем этот идеал под силу, не все вмещают слово (учение) Мое о браке, но кому дано, с помощью Божией все же этот идеал достигается». «Лучше не жениться!» Это — как бы невольное восклицание учеников, перед которыми начертаны были обязанности мужа к жене. Пред великостью задачи — преобразить греховное естество – равно трепещет слабый человек, вступает ли он в брак, постригается ли он в монахи. Единство в Божественной любви, которое составляет Царсвто Божие, на земле дается зачаточно и должно быть взращено подвигом. Ибо любовь есть и радость, и умиление, и ликование друг о друге, но любовь тоже есть подвиг: «Друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов» (Галл.6,2).
1. Прот. В. Зеньковский. На пороге зрелости М.,1991. С. 31-32.
2. С.В.Троицкий. Христианская философия брака. Париж, 1932. С.98.
3. Прот. Иоанн Мейендорф. Брак и Евхаристия. Клин: Фонд «Христианская жизнь». 2000. С.8.
4. Проф.С.В.Троицкий. Христианская философия брака. Париж, 1932. С.106.
5. Там же, с. 138 -139.
6. Прот. Фома Хопко. Основы Православия. Нью-Йорк, 1987. С.318.
7.Там же, с. 320.
8. Прот. Александр Шмеман. Водою и Духом. М., 1993.С.176.