Как смотрит церковь на измену мужа: Супружество зиждется на верности. Что делать в случае измены? / Православие.Ru – Вопрос священнику: почему мужчины изменяют женам?: fomaru — LiveJournal

Вопрос священнику: почему мужчины изменяют женам?: fomaru — LiveJournal

Протоиерей Алексий Уминский о супружеских изменах, полигамии в Ветхом Завете и о том, какой ценой спасти брак и кому это по силам.

Читать материал на foma.ru

Во все тяжкие

— Есть такая точка  зрения: если ваш брак на грани развода, чувства угасли, эмоций не  хватает, заведите краткий роман на стороне — вы сами увидите, как ваши  отношения заиграют новыми яркими красками… Такие советы сегодня можно  встретить в Сети и книгах. Уверяют, что это эффективно. А Вы что  скажете?

— Мне ничего не известно про новые краски.

Когда  на исповеди мне рассказывают об измене, я все время встречаюсь с  катастрофой. Эта катастрофа колоссального масштаба, когда душа…  понимаете, как напалмом выжженная земля. Человек приходит совершенно  мертвый, абсолютно бесчувственный, ничего не понимающий.

Как  после ядерного взрыва. Потому что ядерный взрыв — это же энергия, свет,  колоссальное тепло, в нем очень много яркого и незабываемого. Но после  него все мертво, полное опустошение. На исповеди я встречаюсь с таким  результатом — выжженного сердца и чувств. Не знаю, как насчет новых  красок…

— Почему Вы говорите, что человек приходит бесчувственный и мертвый? 

— Есть  известный сериал «Во все тяжкие», где показано, как человек дает себе  право на преступление, влипает в грех, исходя из каких-то более-менее  высоких соображений, и как этот грех поражает потом все вокруг, как  раковая опухоль. Там и сам герой болен раком, и он вроде бы исцеляется. А  вот дело, которое он затеял, начинает расти и пожирает все пространство  жизни вокруг него. Это очень яркий пример. Он хорошо показывает, во что  превращается человек, связанный грехом, который при этом пытается  вырваться. Его мучает совесть — там есть сцена с мухой, в одной из серий  она летает постоянно и не дает герою покоя. Но он, оказывается, глубоко  уже влип, причем не только сам — он потянул за собой и свою жену, и  все, что его окружает. И вроде как у него есть оправдание: он болен  раком, ему нужны деньги на лечение и семью… Человек, который живет в  таком состоянии, в плену греха, постоянно будет искать оправдание своему  поступку. Он не может без этого. Ему необходимо какое-то внешнее  событие или какая-то высшая цель, к которым он мог бы апеллировать и  объяснять, почему он это делает. Причем ему самому плохо от бесконечных  поисков оправдания. Тяжелейшее состояние.

— Вы часто сталкиваетесь с этим на исповеди?

— Любой священник в своей пастырской практике сталкивается с этим довольно часто, увы.

Читайте также Я в браке, но я одинока. Что делать? 

Фото mariko2

— Но есть, например, такая позиция: человек, когда изменяет, не  совершает ведь какого-то преступления, это же не коррупция, не  убийство, он никому не причиняет вреда. Конечно, если он любит свою  жену, и жена узнает, то будет неприятно. А в остальном — что тут  такого?.. 

Честно говоря, я не знаю примеров, чтобы  человек предал — и никто бы об этом не узнал. Во-первых, потому что о  предательстве все равно становится известно, причем в самый неудобный и  неожиданный момент. Во-вторых, об измене всегда знает сам человек, его  совесть, и всегда знает Бог. Этого достаточно.

А с вопросом «что  тут такого»… Понятно ведь, что основа любых отношений — в браке, дружбе,  в отношениях между родителями и детьми, между человеком и Богом — это  верность и доверие. На практике это значит: ты можешь на меня  рассчитывать, я тебя не подведу, я всегда подставлю плечо. Когда мы  говорим «я верю в Бога», мы же понимаем, что речь идет не только о  признании факта существования Бога над нами. В этом смысле, как писал  апостол Иаков,

и бесы веруют и трепещут. Вера в Бога — это вопрос именно доверия и верности в отношениях между Богом и человеком.

Обратная  сторона — это подлость и предательство, когда ты знаешь о близком  что-то очень личное, доверенное тебе как тайна, и ты эту тайну предаешь.

Супружеская измена — это предательство тайны любви: тебе открыто о жене или муже самое сокровенное, и ты этим пренебрегаешь.

Если  люди любят друг друга по-настоящему и серьезно, им нет надобности  изменять. Если человек хочет изменить, ищет повод или оправдание, и это  для него нормально, значит, он должен констатировать: я никого, кроме  себя самого, не люблю, всеми остальными людьми я просто пользуюсь.

Читайте также 7 самых распространенных вопросов о церковном взгляде на брак 

Контексты времени

— Если все так понятно, то почему с нами это происходит?

— Всегда  все бывает очень по-разному. Много причин… И таких, которые можно даже  понять — в смысле, понять психологически, откуда что пошло и почему  привело к такому результату. Существует контекст, в котором мы живем, и в  этом контексте отношения между мужчинами и женщинами после сексуальных  революций стали сверхсвободными, сознание доступности и возможности  измены — общее место, она не является запретной темой для разговоров и  для размышлений. С темы измены снят ментальный запрет, сняты социальные  табу, ушло осуждение неверности как таковой. Это создает определенную  почву для искушений:

раз все так поступают, значит, в этом нет ничего страшного. Люди так привыкают думать, к сожалению…

Общественное мнение, кстати, касается не только мужских измен, но в не меньшей степени и женских.

— Считается,  что мужская измена более извинительна, чем женская. Многоженство ведь  даже в Ветхом Завете есть, это фактически норма отношений в те времена.

— Многоженство  существует только у примитивных народов. Люди Ветхого Завета — это тоже  примитивный народ. Посмотрите Второзаконие, Числа… Как этот народ  относится к своим врагам, как он захватывает города, убивает всех  мужчин, женщин, детей, оставляет себе только девственниц, которых  распределяет по своим воинам… Конечно, ветхозаветный народ Израиля — это  примитивный народ. Ему только-только начали вкладывать какие-то  первичные представления об отношениях между человеком и человеком. О  том, что папу с мамой надо любить, что воровать и убивать — плохо,  завидовать — плохо и так далее. Это народ, у которого еще не сложились  отношения между людьми, не говоря уж об отношениях с Богом. Ничего  удивительного, что живет этот народ в рамках многоженства. Мужчина берет  себе жену, берет наложницу, потому что для него важно продолжать род,  размножаться: смертность среди детей высокая, а в доме должно быть много  работников. Это очень примитивные отношения.

Читайте также Давай разъедемся. Мой опыт жизни с тещей

Фото mariko2

— Но Господь ведь попускал многоженство в ветхозаветные времена?

— Есть большая разница между миром после грехопадения и тем миром, в который уже пришел Христос.

Есть слова Христа о мужчине и женщине:
и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает
(Мк 10:8–9).  Это идеал, к которому потом пришла христианская Церковь, возвысив  отношения мужчины и женщины до отношений Христа и Церкви.

Даже в удивительной эротической поэме царя Соломона «Песнь песней» Церковь видит высочайшие отношения Бога и человека.

Кстати,  заметьте, что, когда Господь обращается к народу Израиля, который все  время отступает в язычество, уклоняется от Бога, начинает служить другим  богам, Он называет такое поведение прелюбодеянием, то есть фактически —  супружеской изменой. Потому что это нарушение верности, лежащей в  основе отношений между человеком и Богом.

О минах замедленного действия

— Если  отношения мужа и жены в христианском браке сравниваются с отношением  Христа и Церкви, то возникает вопрос: как тут возможна измена? Однако  измены — дело нередкое. Жена может недодать тепла, любви и понимания,  искры в отношениях могут угаснуть, а хочется чувствовать себя живым и  любимым — множество причин, объясняющих измену даже в христианском  браке. И какое уж там стремление к идеалу…

— В призыве  соответствовать образам Христа и Церкви задана высокая планка. Они  применимы только к людям, которые осознанно воспринимают свой брак и  пытаются строить его по-христиански. Увы, не о каждом браке можно такое  сказать.

В христианстве есть и понимание семьи как малой Церкви, то есть организма, в котором присутствует Господь. Христос говорил:

где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф 18:20).  Это сказано в том числе и о семье. Но для того, чтобы было так, муж и  жена должны понимать и разделять такое отношение к браку. Когда между  ними есть совершенно понятное, осознанное стремление к подражанию Богу, к  тому, чтобы отношения между ними складывались правильным образом, мне  кажется, что такой брак вообще имеет много оснований, чтобы быть крепким  и счастливым, и в том числе может избежать искушений изменой. Если люди  изначально не смотрят на свой брак таким образом, то вероятность  разрушения семьи гораздо выше. В семейных неурядицах всегда есть  какая-то взаимная вина… Несомненно, в отношениях мужчины и женщины в  браке любовь может оскудеть.

Вообще, мир, в котором мы  живем, — мир энтропии, оскудения и умирания. Если люди не хранят свою  любовь и каким-то образом не пытаются ее умножить, то она будет  оскудевать. А оскудевшая любовь все время ищет каких-то возможностей  подогревать свои чувства, потому что… человек не может жить в мертвом  состоянии, ему необходимо ощущение жизни, необходимо любить и быть  любимым.

И здесь вопрос только в одном: насколько  сами супруги понимают, зачем они создали семью, для каких отношений,  ради чего они живут в одном доме и спят в одной постели, если они спят в  одной постели.

Фото mariko2

— Для кого-то такая модель — семья как малая Церковь — кажется  недостижимой планкой. А для кого-то словесным штампом. И в том, и в  другом случае возникает вопрос, надо ли к этому стремиться.

— А  в этой планке нет ничего особенного. Любая хорошая семья — она именно  такая, и ей не нужно ничего внутри себя специально выстраивать.  Необязательно ставить перед собой такую задачу по принципу бизнес-плана —  «построить малую Церковь». Просто для того чтобы быть семьей в таком  образе, надо трудиться, надо все время всего себя отдавать — это  касается и мужа, и жены. Нужно вглядываться в человека, слышать, что ему  нужно и чего не хватает.

Кстати, есть здесь одна серьезная  проблема у христиан — отношение к интимной близости. Есть сегодня  православные семьи, в которых на интимные отношения смотрят с крайним  подозрением. Они изначально мыслятся как греховные, недопустимые, как  некое попущение слабости и блудной похоти человека. Написал же апостол  Павел: если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться (1 Кор 7:9).  Вот и вступают… А у брака ведь должно быть другое основание. Апостол  Павел в этом смысле опыта не имел. Он был девственником, семью не  создавал, к браку относился скорее снисходительно. Но это было всего  лишь его личное отношение! И он же, тем не менее, говорит удивительные  слова о браке: жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж  не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве  по согласию <…> а потом опять будьте вместе (1 Кор 7:4–5). То есть он не просто оправдывает — он дает христианам в супружеских отношениях свободу.

И  здесь, конечно, нельзя не сказать, что подозрительное, а порой даже  извращенное восприятие интимной близости со стороны некоторых  священнослужителей может разрушить любой брак. Люди, получающие духовное  руководство от таких священников, думают, что в интимных отношениях  есть что-то греховное, и вступают в них просто потому, что не могут  противостоять греху. Но это же полное перевирание смыслов! Это ужас,  который непомерным грузом ложится на сознание современных христиан. Они  со страхом и трепетом относятся к началу своей религиозной жизни,  глубоко воспринимают все, что им говорят. Советы такого священника могут  разрушить отношения между мужем и женой, создать между ними страшную  стену отчуждения, помешать полноте радости друг с другом. Людей такое  отношение разлучает, у них остаются тяжелейшие психологические травмы.

Если  интимная близость между супругами допускается только по снисхождению к  человеческой немощи, а никак не для радости, то это — мина замедленного  действия.

Человек остается человеком, и однажды эта  мина взрывается. И тогда человек ничего не хочет больше слышать. Он  вылетает в какое-то иное пространство, сам себя не понимает, его  захватывают отношения на стороне, и он вдруг видит: жизнь — вот она,  здесь, а то, что было там — это исполнение супружеских обязанностей.

Недопустимо влияние на сферу интимной жизни супругов со стороны кого бы то ни было, в том числе духовника. У мужа и жены — их  малая Церковь, и они сами с этим вопросом разберутся. Христиане  прекрасно знают, что такое целомудрие, что такое грех, что такое  развращенность. Они могут сами определить границы своей близости.

Собрать вещи и уйти

— Если  вернуться к разговору о соответствии образу Христа… Вот, скажем, дома  уставшая жена с детьми, которая занята хозяйством и решением бытовых  проблем. А на работе есть милая коллега, которая не требует ничего,  только дарит тепло, улыбки, и рядом с ней любой мужчина начинает летать.  Или в социальной сети есть подруга по переписке, которая тоже ничего не  требует, только заряжает позитивом… 

— Сетей, в которые  может попасть человек, в мире всегда много. Эти сети бес расставляет на  каждом шагу. Вопрос только в том, как к этому относиться. Можно ведь  изначально настраивать себя, что, в принципе, все возможно, и ничего  плохого в измене нет. Этому часто способствует большое количество связей  до брака — у человека появляется привычка относиться к таким вещам с  легкостью. Эта привычка рикошетит потом по браку, если человек, создавая  семью, не изживает ее в себе как болезнь, несмотря даже на  действительно серьезные и глубокие отношения между супругами. Это  «зацепленность» грехом, который будет человека держать и в нем  действовать. Чтобы это прекратить, нужно осознание греха и решимость.

Фото mariko2

— Есть и другая сторона вопроса. Иногда женщина, зная об  изменах мужа, рассуждает так: ладно, пусть гуляет, лишь бы домой  возвращался, — и закрывает на измены глаза…

— Значит, она  не любит своего мужа. Она использует его для каких-то своих целей — ради  социального статуса, воспитания детей, ради кошелька, ремонта, огорода…  чего угодно. Она с ним не ради любви. Но в таком случае это ее  проблема.

— А если женщина знает об изменах, тихо плачет в подушку, но молчит, потому что боится, что муж ее бросит? 

Ну и пусть бросит! В такой ситуации честность превыше всего. И перед собой тоже. Ради чего хранить такие браки?

Конечно,  бывают крайние ситуации, когда женщина с детьми на руках может  оказаться без крыши над головой, без возможности кормить и растить  детей. Она в абсолютно униженном состоянии, полностью зависит от своего  мужа, настолько, что жизнь в случае развода потерпит полный крах. Такие  женщины терпят измены… Но опять же, ничего нормального в подобной  ситуации нет. В семье все должно быть предельно честно: если муж  изменяет и женщина понимает, что он и дальше будет изменять и ему все  равно, что она думает по этому поводу, ей надо собирать вещи и уходить.  Иначе ее молчаливое согласие становится потворством греху, ложью самой  себе.

Если жена любит своего мужа и готова за него  бороться, вымаливать его, то это тоже путь. Но надо понимать, что это  путь креста, подвига — фактически ведь речь идет о спасении души ее  мужа.

Не о том, чтобы вытащить его из одной постели и  уложить в другую. Это не цель. Любовь ищет именно спасения души, а не  собственничества над человеком.

— То есть женщине в такой ситуации нужно молиться — и всё?

— Нет!  Молиться — и действовать: говорить, устраивать мужу скандалы, ходить к  психологу… я не знаю, что именно, это женщина должна решать, что ей  делать. У каждой женщины должен быть свой путь решения проблемы, если  она по-настоящему любит мужа, дорожит им и хочет его спасения. Значит,  она знает о нем что-то такое, что знает о нем еще только Бог, Который  хочет спасения его души. Если так, если она понимает, что ее муж — это  отец ее детей, которые в нем нуждаются, и она сама без него дальше жить  не сможет, тогда она найдет пути. Любовь — это глубочайшее знание  человека. И единственная опора в такой ситуации.

— А что делать мужчине, когда он после измены хочет все исправить? Вам известны случаи, когда это удается?

— Да,  это возможно. Покаяние, если оно искреннее, глубокое, если оно проходит  через осознание своего греха, смывает этот грех с человека. Покаяние  возвращает в Церковь, ко Христу. Это не значит, что прежняя жизнь,  которая разрушена, может восстановиться. Может восстановиться, а может и  нет. Но я знаю ситуации, в которых после серьезных супружеских измен  жизнь приходила в норму. С большим, тяжелым трудом, но приходила в  норму. Причем после совершенно катастрофических вещей. Но я знаю также,  что женщине бывает очень трудно до конца принять своего мужа. Доверие  разрушено… Ей трудно снова ему верить. Бывает такое, что она и жить без  него не может, настолько они связаны, — и поверить ему не может до  конца. Ни принять, ни отвергнуть… И это тоже катастрофа. Женщина как в  распятом состоянии. Это очень тяжело.

Мужчине в такой  ситуации нужно всеми силами снова завоевывать доверие. Не знаю, как  именно — в каждом случае свои пути. Но завоевывать всеми способами.

Стать безупречным для своей семьи. Просто жить — нормально, по-человечески. Это очень долгий путь… Но он возможен.

Интервью взяла Митрофанова Алла

ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ:

Я в браке, но я одинока. Что делать? 

Давай разъедемся. Мой опыт жизни с тещей 

7 самых распространенных вопросов о церковном взгляде на брак 

Как пережить измену супруга / Слово Божие

Протоиерей Алексий Уминский о супружеских изменах, полигамии в Ветхом Завете и о том, какой ценой спасти брак и кому это по силам.

Во все тяжкие

Есть такая точка зрения: если ваш брак на грани развода, чувства угасли, эмоций не хватает, заведите краткий роман на стороне — вы сами увидите, как ваши отношения заиграют новыми яркими красками… Такие советы сегодня можно встретить в Сети и книгах. Уверяют, что это эффективно. А Вы что скажете?
Мне ничего не известно про новые краски. Когда на исповеди мне рассказывают об измене, я все время встречаюсь с катастрофой. Эта катастрофа колоссального масштаба, когда душа… понимаете, как напалмом выжженная земля. Человек приходит совершенно мертвый, абсолютно бесчувственный, ничего не понимающий. Как после ядерного взрыва. Потому что ядерный взрыв — это же энергия, свет, колоссальное тепло, в нем очень много яркого и незабываемого. Но после него все мертво, полное опустошение. На исповеди я встречаюсь с таким результатом — выжженного сердца и чувств. Не знаю, как насчет новых красок…
Почему Вы говорите, что человек приходит бесчувственный и мертвый?
Есть известный сериал «Во все тяжкие», где показано, как человек дает себе право на преступление, влипает в грех, исходя из каких-то более-менее высоких соображений, и как этот грех поражает потом все вокруг, как раковая опухоль. Там и сам герой болен раком, и он вроде бы исцеляется. А вот дело, которое он затеял, начинает расти и пожирает все пространство жизни вокруг него. Это очень яркий пример. Он хорошо показывает, во что превращается человек, связанный грехом, который при этом пытается вырваться. Его мучает совесть — там есть сцена с мухой, в одной из серий она летает постоянно и не дает герою покоя. Но он, оказывается, глубоко уже влип, причем не только сам — он потянул за собой и свою жену, и все, что его окружает. И вроде как у него есть оправдание: он болен раком, ему нужны деньги на лечение и семью… Человек, который живет в таком состоянии, в плену греха, постоянно будет искать оправдание своему поступку. Он не может без этого. Ему необходимо какое-то внешнее событие или какая-то высшая цель, к которым он мог бы апеллировать и объяснять, почему он это делает. Причем ему самому плохо от бесконечных поисков оправдания. Тяжелейшее состояние.
Вы часто сталкиваетесь с этим на исповеди?
Любой священник в своей пастырской практике сталкивается с этим довольно часто, увы.

Но есть, например, такая позиция: человек, когда изменяет, не совершает ведь какого-то преступления, это же не коррупция, не убийство, он никому не причиняет вреда. Конечно, если он любит свою жену, и жена узнает, то будет неприятно. А в остальном — что тут такого?..
Честно говоря, я не знаю примеров, чтобы человек предал — и никто бы об этом не узнал. Во-первых, потому что о предательстве все равно становится известно, причем в самый неудобный и неожиданный момент. Во-вторых, об измене всегда знает сам человек, его совесть, и всегда знает Бог. Этого достаточно.
А с вопросом «что тут такого»… Понятно ведь, что основа любых отношений — в браке, дружбе, в отношениях между родителями и детьми, между человеком и Богом — это верность и доверие. На практике это значит: ты можешь на меня рассчитывать, я тебя не подведу, я всегда подставлю плечо. Когда мы говорим «я верю в Бога», мы же понимаем, что речь идет не только о признании факта существования Бога над нами. В этом смысле, как писал апостол Иаков, и бесы веруют и трепещут. Вера в Бога — это вопрос именно доверия и верности в отношениях между Богом и человеком.
Обратная сторона — это подлость и предательство, когда ты знаешь о близком что-то очень личное, доверенное тебе как тайна, и ты эту тайну предаешь. Супружеская измена — это предательство тайны любви: тебе открыто о жене или муже самое сокровенное, и ты этим пренебрегаешь.
Если люди любят друг друга по-настоящему и серьезно, им нет надобности изменять. Если человек хочет изменить, ищет повод или оправдание, и это для него нормально, значит, он должен констатировать: я никого, кроме себя самого, не люблю, всеми остальными людьми я просто пользуюсь.

Контексты времени

Если все так понятно, то почему с нами это происходит?
Всегда все бывает очень по-разному. Много причин… И таких, которые можно даже понять — в смысле, понять психологически, откуда что пошло и почему привело к такому результату. Существует контекст, в котором мы живем, и в этом контексте отношения между мужчинами и женщинами после сексуальных революций стали сверхсвободными, сознание доступности и возможности измены — общее место, она не является запретной темой для разговоров и для размышлений. С темы измены снят ментальный запрет, сняты социальные табу, ушло осуждение неверности как таковой. Это создает определенную почву для искушений: раз все так поступают, значит, в этом нет ничего страшного. Люди так привыкают думать, к сожалению…
Общественное мнение, кстати, касается не только мужских измен, но в не меньшей степени и женских.
Считается, что мужская измена более извинительна, чем женская. Многоженство ведь даже в Ветхом Завете есть, это фактически норма отношений в те времена.
Многоженство существует только у примитивных народов. Люди Ветхого Завета — это тоже примитивный народ. Посмотрите Второзаконие, Числа… Как этот народ относится к своим врагам, как он захватывает города, убивает всех мужчин, женщин, детей, оставляет себе только девственниц, которых распределяет по своим воинам… Конечно, ветхозаветный народ Израиля — это примитивный народ. Ему только-только начали вкладывать какие-то первичные представления об отношениях между человеком и человеком. О том, что папу с мамой надо любить, что воровать и убивать — плохо, завидовать — плохо и так далее. Это народ, у которого еще не сложились отношения между людьми, не говоря уж об отношениях с Богом. Ничего удивительного, что живет этот народ в рамках многоженства. Мужчина берет себе жену, берет наложницу, потому что для него важно продолжать род, размножаться: смертность среди детей высокая, а в доме должно быть много работников. Это очень примитивные отношения.

Но Господь ведь попускал многоженство в ветхозаветные времена?
Есть большая разница между миром после грехопадения и тем миром, в который уже пришел Христос. Есть слова Христа о мужчине и женщине: и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мк 10:8–9). Это идеал, к которому потом пришла христианская Церковь, возвысив отношения мужчины и женщины до отношений Христа и Церкви. Даже в удивительной эротической поэме царя Соломона «Песнь песней» Церковь видит высочайшие отношения Бога и человека.
Кстати, заметьте, что, когда Господь обращается к народу Израиля, который все время отступает в язычество, уклоняется от Бога, начинает служить другим богам, Он называет такое поведение прелюбодеянием, то есть фактически — супружеской изменой. Потому что это нарушение верности, лежащей в основе отношений между человеком и Богом.

О минах замедленного действия

Если отношения мужа и жены в христианском браке сравниваются с отношением Христа и Церкви, то возникает вопрос: как тут возможна измена? Однако измены — дело нередкое. Жена может недодать тепла, любви и понимания, искры в отношениях могут угаснуть, а хочется чувствовать себя живым и любимым — множество причин, объясняющих измену даже в христианском браке. И какое уж там стремление к идеалу…
В призыве соответствовать образам Христа и Церкви задана высокая планка. Они применимы только к людям, которые осознанно воспринимают свой брак и пытаются строить его по-христиански. Увы, не о каждом браке можно такое сказать.
В христианстве есть и понимание семьи как малой Церкви, то есть организма, в котором присутствует Господь. Христос говорил: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф 18:20). Это сказано в том числе и о семье. Но для того, чтобы было так, муж и жена должны понимать и разделять такое отношение к браку. Когда между ними есть совершенно понятное, осознанное стремление к подражанию Богу, к тому, чтобы отношения между ними складывались правильным образом, мне кажется, что такой брак вообще имеет много оснований, чтобы быть крепким и счастливым, и в том числе может избежать искушений изменой. Если люди изначально не смотрят на свой брак таким образом, то вероятность разрушения семьи гораздо выше. В семейных неурядицах всегда есть какая-то взаимная вина… Несомненно, в отношениях мужчины и женщины в браке любовь может оскудеть. Вообще, мир, в котором мы живем, — мир энтропии, оскудения и умирания. Если люди не хранят свою любовь и каким-то образом не пытаются ее умножить, то она будет оскудевать. А оскудевшая любовь все время ищет каких-то возможностей подогревать свои чувства, потому что… человек не может жить в мертвом состоянии, ему необходимо ощущение жизни, необходимо любить и быть любимым. И здесь вопрос только в одном: насколько сами супруги понимают, зачем они создали семью, для каких отношений, ради чего они живут в одном доме и спят в одной постели, если они спят в одной постели.

Для кого-то такая модель — семья как малая Церковь — кажется недостижимой планкой. А для кого-то словесным штампом. И в том, и в другом случае возникает вопрос, надо ли к этому стремиться.
А в этой планке нет ничего особенного. Любая хорошая семья — она именно такая, и ей не нужно ничего внутри себя специально выстраивать. Необязательно ставить перед собой такую задачу по принципу бизнес-плана — «построить малую Церковь». Просто для того чтобы быть семьей в таком образе, надо трудиться, надо все время всего себя отдавать — это касается и мужа, и жены. Нужно вглядываться в человека, слышать, что ему нужно и чего не хватает.
Кстати, есть здесь одна серьезная проблема у христиан — отношение к интимной близости. Есть сегодня православные семьи, в которых на интимные отношения смотрят с крайним подозрением. Они изначально мыслятся как греховные, недопустимые, как некое попущение слабости и блудной похоти человека. Написал же апостол Павел: если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться (1 Кор 7:9). Вот и вступают… А у брака ведь должно быть другое основание. Апостол Павел в этом смысле опыта не имел. Он был девственником, семью не создавал, к браку относился скорее снисходительно. Но это было всего лишь его личное отношение! И он же, тем не менее, говорит удивительные слова о браке: жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию <…> а потом опять будьте вместе (1 Кор 7:4–5). То есть он не просто оправдывает — он дает христианам в супружеских отношениях свободу.
И здесь, конечно, нельзя не сказать, что подозрительное, а порой даже извращенное восприятие интимной близости со стороны некоторых священнослужителей может разрушить любой брак. Люди, получающие духовное руководство от таких священников, думают, что в интимных отношениях есть что-то греховное, и вступают в них просто потому, что не могут противостоять греху. Но это же полное перевирание смыслов! Это ужас, который непомерным грузом ложится на сознание современных христиан. Они со страхом и трепетом относятся к началу своей религиозной жизни, глубоко воспринимают все, что им говорят. Советы такого священника могут разрушить отношения между мужем и женой, создать между ними страшную стену отчуждения, помешать полноте радости друг с другом. Людей такое отношение разлучает, у них остаются тяжелейшие психологические травмы. Если интимная близость между супругами допускается только по снисхождению к человеческой немощи, а никак не для радости, то это — мина замедленного действия. Человек остается человеком, и однажды эта мина взрывается. И тогда человек ничего не хочет больше слышать. Он вылетает в какое-то иное пространство, сам себя не понимает, его захватывают отношения на стороне, и он вдруг видит: жизнь — вот она, здесь, а то, что было там — это исполнение супружеских обязанностей.
Недопустимо влияние на сферу интимной жизни супругов со стороны кого бы то ни было, в том числе духовника. У мужа и жены — их малая Церковь, и они сами с этим вопросом разберутся. Христиане прекрасно знают, что такое целомудрие, что такое грех, что такое развращенность. Они могут сами определить границы своей близости.

Собрать вещи и уйти

Если вернуться к разговору о соответствии образу Христа… Вот, скажем, дома уставшая жена с детьми, которая занята хозяйством и решением бытовых проблем. А на работе есть милая коллега, которая не требует ничего, только дарит тепло, улыбки, и рядом с ней любой мужчина начинает летать. Или в социальной сети есть подруга по переписке, которая тоже ничего не требует, только заряжает позитивом…
Сетей, в которые может попасть человек, в мире всегда много. Эти сети бес расставляет на каждом шагу. Вопрос только в том, как к этому относиться. Можно ведь изначально настраивать себя, что, в принципе, все возможно, и ничего плохого в измене нет. Этому часто способствует большое количество связей до брака — у человека появляется привычка относиться к таким вещам с легкостью. Эта привычка рикошетит потом по браку, если человек, создавая семью, не изживает ее в себе как болезнь, несмотря даже на действительно серьезные и глубокие отношения между супругами. Это «зацепленность» грехом, который будет человека держать и в нем действовать. Чтобы это прекратить, нужно осознание греха и решимость.
Есть и другая сторона вопроса. Иногда женщина, зная об изменах мужа, рассуждает так: ладно, пусть гуляет, лишь бы домой возвращался, — и закрывает на измены глаза…
Значит, она не любит своего мужа. Она использует его для каких-то своих целей — ради социального статуса, воспитания детей, ради кошелька, ремонта, огорода… чего угодно. Она с ним не ради любви. Но в таком случае это ее проблема.

А если женщина знает об изменах, тихо плачет в подушку, но молчит, потому что боится, что муж ее бросит?
Ну и пусть бросит! В такой ситуации честность превыше всего. И перед собой тоже. Ради чего хранить такие браки? Конечно, бывают крайние ситуации, когда женщина с детьми на руках может оказаться без крыши над головой, без возможности кормить и растить детей. Она в абсолютно униженном состоянии, полностью зависит от своего мужа, настолько, что жизнь в случае развода потерпит полный крах. Такие женщины терпят измены… Но опять же, ничего нормального в подобной ситуации нет. В семье все должно быть предельно честно: если муж изменяет и женщина понимает, что он и дальше будет изменять и ему все равно, что она думает по этому поводу, ей надо собирать вещи и уходить. Иначе ее молчаливое согласие становится потворством греху, ложью самой себе.
Если жена любит своего мужа и готова за него бороться, вымаливать его, то это тоже путь. Но надо понимать, что это путь креста, подвига — фактически ведь речь идет о спасении души ее мужа. Не о том, чтобы вытащить его из одной постели и уложить в другую. Это не цель. Любовь ищет именно спасения души, а не собственничества над человеком.
То есть женщине в такой ситуации нужно молиться — и всё?
Нет! Молиться — и действовать: говорить, устраивать мужу скандалы, ходить к психологу… я не знаю, что именно, это женщина должна решать, что ей делать. У каждой женщины должен быть свой путь решения проблемы, если она по-настоящему любит мужа, дорожит им и хочет его спасения. Значит, она знает о нем что-то такое, что знает о нем еще только Бог, Который хочет спасения его души. Если так, если она понимает, что ее муж — это отец ее детей, которые в нем нуждаются, и она сама без него дальше жить не сможет, тогда она найдет пути. Любовь — это глубочайшее знание человека. И единственная опора в такой ситуации.
А что делать мужчине, когда он после измены хочет все исправить? Вам известны случаи, когда это удается?
Да, это возможно. Покаяние, если оно искреннее, глубокое, если оно проходит через осознание своего греха, смывает этот грех с человека. Покаяние возвращает в Церковь, ко Христу. Это не значит, что прежняя жизнь, которая разрушена, может восстановиться. Может восстановиться, а может и нет. Но я знаю ситуации, в которых после серьезных супружеских измен жизнь приходила в норму. С большим, тяжелым трудом, но приходила в норму. Причем после совершенно катастрофических вещей. Но я знаю также, что женщине бывает очень трудно до конца принять своего мужа. Доверие разрушено… Ей трудно снова ему верить. Бывает такое, что она и жить без него не может, настолько они связаны, — и поверить ему не может до конца. Ни принять, ни отвергнуть… И это тоже катастрофа. Женщина как в распятом состоянии. Это очень тяжело.
Мужчине в такой ситуации нужно всеми силами снова завоевывать доверие. Не знаю, как именно — в каждом случае свои пути. Но завоевывать всеми способами. Стать безупречным для своей семьи. Просто жить — нормально, по-человечески. Это очень долгий путь… Но он возможен.

Как православная церковь смотрит на мужские измены? Что делать если муж изменяет?

Библия Левит гл 20 ——————— 10Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка. 11Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего: оба они да будут преданы смерти, кровь их на них. 12Если кто ляжет с невесткою своею, то оба они да будут преданы смерти: мерзость сделали они, кровь их на них. 13Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них. 14Если кто возьмет себе жену и мать ее: это беззаконие; на огне должно сжечь его и их, чтобы не было беззакония между вами. 15Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте. 16Если женщина пойдет к какой — нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей женщину и скотину: да будут они преданы смерти, кровь их на них.

Это прелюбодеяние и жена может развестись, по причине измен мужа.

отрицательно относится к любой измене

Прелюбодеяние-это грех. Как со стороны женщины, так и мужчины. Почитайте годную статью на эту тему: <a rel=»nofollow» href=»http://www.pravmir.ru/izmena-2/» target=»_blank»>http://www.pravmir.ru/izmena-2/</a>

Смотрит с отрицанием и укором .Что делать проси Господа в молитве что бы дал ему милость веры .

В первую очередь — виновата как раз другая сторона, — это не из православия, ищите — кого до этого обижали противоположный пол (жертва) просто срабатывает закон бумеранга — расскажите об этом кому нибудь или напишите на бумаге и покажите любому человеку (типа исповеди) и все будет хорошо. Не будет измен со стороны противоположного пола, успехов. Покопайтесь в разуме у себя, в своих «грехах» — там, где вы «обижали» противоположные пол.

Нужно поставить вопрос прямо: или я или она! Если она то можно развестись. Но торопиться с этим делом не стоит, помолитесь за него, запугайте в конце концов, расскажите его близким, друзьям и родственникам. Это часто помогает.

церковь она еще и свечку везде держит!

баб отодрать чисто по ништякам за излишний заморочки!

Христос говорит, что измена даёт право на развод. «Он сказал им: «Из-за чёрствости ваших сердец Моисей допустил, чтобы вы разводились с жёнами, но с самого начала такого не было. Я же говорю вам: кто разводится со своей женой не по причине её блуда и женится на другой, тот прелюбодействует». Мф. 19:8-9 Мерзкое это дело. сочуствую: ((((

мужские измены… зависят фактически от обоих… и искать проблему нужно в семье а не в церкви.. есть конечно генная предрасположенность… (это я так по простому..).. тут уже ни чего нельзя поделать…

Терпи. Что теперь делать-то. В церкви-то венчалась? ! Все.

если вы не являетесь изменщицей тоже, то можете разводиться! Потому что в данном случае вы совокупляетесь с тем который является блудником . и становитесь с ним одним телом! вот что говорит Апостол Павел » Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею.

Как простить измену? часть 2

Как простить измену?

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

В прошлой статье, Как пережить измену, мы подняли очень важный вопрос – как простить измену любимого Вами человека. И можно ли простить измену? Чего ждет от нас Господь? Попробуем разобраться в этом нелегком вопросе, попытаемся найти единственно правильное решение, и пусть Господь вразумит и умудрит нас в столь ответственном вопросе.

В книге Г.И. Шиманского мы можем прочитать очень полезные высказывания:

«Святые Отцы и учители Церкви рассматривают также вопрос о возможности дальнейшего сожительства жены с изменившим ей мужем и мужа с неверной женой. Древние Отцы Церкви и наши отечественные подвижники, такие как, например, епископ Феофан Затворник, выдерживая строгий взгляд Евангелия на вину прелюбодеяния, в то же время не упускают из виду и заповедь Евангелия о всепрощающей любви к кающемуся брату: покаявшуюся жену-прелюбодейку оскорбленный муж обязан простить. Так же должна поступить обиженная жена по отношению к неверному мужу, если он покается и будет просить прощения и примирения. Только доказанное непостоянство, ветреность есть достаточное основание развода’». Причем здесь имеются в виду и те нравственно-психологические последствия, которыми прелюбодеяние отразилось в том или другом из супругов. Если последствием падения одного из супругов явилось полное разрушение супружеской симпатии в обоих или в одном из супругов, то в этом случае невозможно требовать неисполнимого, то есть продолжения супружеской жизни между враждебными друг другу лицами. Напротив, где не наступило такого психологического разрушения брака и в душе обиженного супруга сохранилась жалость и дух всепрощения к падшему, кающемуся в своем грехе, то следует им не разрывать союза ради заповеди Христовой о всепрощающей любви и ради детей, если они имеются у них’». Из первохристианской древности мы имеем следующее свидетельство решения этого вопроса.

В «Пастыре» Ерма, апостольского мужа (начало 2 века), читаем следующее:

— Заповедую тебе, — говорит Пастырь, — соблюдать целомудрие; и да не всходит тебе на сердце помысл о чужой жене, или о любодеянии, или о каком-либо дурном деле, потому что делающий это совершает великий грех. А ты помни всегда о Господе, во все часы, и никогда не согрешишь.

Ерм сказал на это Пастырю:

— Если, господин, кто-нибудь будет иметь жену верную в Господе (т.е. христианку) и найдет ее в прелюбодеянии, то грешит ли муж, если живет с ней?

Пастырь ответил:

— Доколе не знает греха ее, муж не грешит, если живет с нею. Если же узнает муж о грехе своей жены, и она не покается, но будет оставаться в своем прелюбодеянии, то муж согрешит, если будет жить с нею, и сделается участником в ее прелюбодеянии.

— Что же делать, — говорит Ерм, — если жена будет оставаться в своем пороке?

Он ответил:

— Пусть муж отпустит ее, а сам останется один. Если же, отпустивши жену, возьмет другую, то и сам прелюбодействует.

— Что же, господин, — продолжал Ерм, — если жена отпущенная покается и пожелает возвратиться к мужу своему, то не должна ли быть принята мужем ее?

И Пастырь сказал ему:

— Если не примет ее муж, он грешит и допускает грех великий; должно принимать грешницу, которая раскаивается, но не много раз. Ибо для рабов Божиих покаяние одно. Поэтому ради раскаяния не должен муж, отпустив жену свою, брать себе другую. Такой образ действия одинаково относится как к мужу, так и к жене…»»

Таинством Венчания мужчина и женщина связывают свою жизнь в одну неразрывную нить. И как невозможно отделить одно волокно от другого, не повредив обоих, так и невозможно отделить мужа от жены и жену от мужа без ущерба обоим.

С креста не сходят – с него снимают… Невозможно быть чадом Божиим и не понести свой крест до конца. Невозможно смалодушествовать, пожалеть себя и попытаться избегнуть страданий. Нельзя пренебречь даром Божиим – супругом или супругой – и не простить провинившуюся сторону. Как сможем мы молиться Богу и призывать Милость Божию на себя, если сами мы настолько жестокосердны, что не прощаем самого близкого нам человека?

«…Если последствием падения одного из супругов явилось полное разрушение супружеской симпатии в обоих или в одном из супругов, то в этом случае невозможно требовать неисполнимого, то есть продолжения супружеской жизни между враждебными друг другу лицами…»

— Как больно от того, что гордость наша, и чувство собственной непогрешимости затмевают собой христианское милосердие и всепрощение! А как же « Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов» (Гал.6:2).

Разве мать сможет бросить своего ребенка, если ребенок согрешит? Разве разрушится материнская любовь, если ребенок ее не слушает и поступает противно ее воле? Как сможет мать оказаться от своей кровинушки? Не станет ли она, горемычная, слезы лить в ночной тиши, не станет ли просить у Бога помилования и раскаяния своему заблудшему чаду? И как обрадуется бедная мать, если вернется к ней ее чадушко, да повинится перед ней в грехах! И разве сможет сказать материнское сердце, что, прости мол, дитятко мое, меня, но разрушилась во мне симпатия к тебе и стали мы с тобой нынче враждебными друг другу лицами?

Если мать так сильно любит своего ребенка, близкого ей только по крови, то как же мы должны любить своих мужей и жен, близких нам по духу Христианства и являющихся с нами одним целым?

Хочется привести в пример небольшую, но крайне поучительную историю поистине христианской любви жены к своему несчастному мужу:

« Одна глубоко верующая женщина, зная об измене мужа, просила у Бога помощи в перенесении этой скорби и о вразумлении своего супруга. Она не переставала молитвой бороться с помыслами обиды и ревности, и в этом находила способ своего душевного умиротворения. « Однажды, — как рассказывает сам муж, — я шел на свидание к своей любовнице. Жена моя это очень хорошо знала. С неописуемой грустью и страданием она по привычке осенила меня крестным знамением, и на этот раз на ее глазах были крупные слезы. Я, зная ее христианскую любовь ко мне и терпение, на этот раз был сердечно потрясен ее поступком, упал перед ней на колени и с раскаянием воскликнул: « Любовь твоего сердца победила во мне чувство безумного влечения к делам скверны. Я буду другим человеком!» И тут же я дал клятву в том, что больше не буду повторять супружеские измены».

Вот так любовь жены, ее вера и самопожертвование, ее поистине христианское поведение – спасли от вечной погибели и ее мужа, как прелюбодея, ибо — блудников и прелюбодеев судит Бог ( Евр.13,4), прелюбодеи Царства Божия не наследуют (1 Кор.6,9-10). и ее саму, от жестокосердия и отречения от собственного креста.

«— Доколе не знает греха ее, муж не грешит, если живет с нею. Если же узнает муж о грехе своей жены, и она не покается, но будет оставаться в своем прелюбодеянии, то муж согрешит, если будет жить с нею, и сделается участником в ее прелюбодеянии» — как понять это изречение? Если муж знает, что жена изменяет ему, и ничего не делает для спасения ее души, если он не молится о ней, не увещевает ее оставить сей страшный грех – то становится соучастником ее греха, ибо если не спасает ее душу, но равнодушно молчит.

В заключении хотелось бы еще раз оживить в памяти слова архимандрита Иоанна Крестьянкина:

« С креста, данного Богом, не сходят, с него снимают – и это путь за Господом. А радость взаимопонимания, любви прочных земных утех, да еще если требуется перечеркнуть то, что было благословлено свыше, начертывают уже другой путь, в другом направлении.»

Читайте также статью о том:  Как жить после измены?

   << На главную страницу                       на Семейную рубрику >>

Похожий материал:


 

Вопросы и ответы. Православие в деталях

Вопрос: «Жена мне изменяла год. Сама созналась. Я думал, что ей станет легче, но не стало. Она говорит, что опять оступится. Мы двадцать лет вместе, ребенку двенадцать лет. Шесть лет я хожу в храм. Она считает, что церковь нас разлучила, и церковь виновата в том, что она мне изменила. Я у своего батюшки спросил, и он предложил нам повенчаться. Но жена говорит, что она не готова, церковь виновата и незачем венчаться. Давай подождем, терпи – ты же христианин. Мне ждать того, что, может быть, получится какой-то союз? Или категорически уходить?»

Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов:

– Этот вопрос можете решить только Вы. Я вообще устраняюсь, а Ваш батюшка, который к Вам ближе, может эту ситуацию понаблюдать, побеседовать с женой и, может быть, найти причину. Оценить ситуацию и дать какой-то совет, но все равно окончательное решение за Вами – будете сражаться за семью или будете всё прекращать.

А вообще, при измене – даже перед Богом – человек имеет право на развод, но снисхождение к другому человеку, я думаю, для Бога приемлемо. Надо попытаться почувствовать – а чего другой человек хочет? Бывают, конечно, и такие ситуации, когда продолжать не имеет никакого смысла.

Протоиерей Александр Березовский:
– Одна женщина говорит: «У меня муж живет на две семьи, и он хочет, чтобы так было и впредь». Он и там, и здесь. Уходить из дома не хочет, но и в новой семье расставаться не собирается. Он хочет, чтобы всё оставалось так, как есть. И она спрашивает: «А мне-то что делать?» Я говорю: «А тебе-то зачем в грехе мужа участвовать? Если ты это терпишь, то тем самым ты ему потворствуешь». Кто знает, что человек хочет?

Протоиерей Димитрий Смирнов:
– Да, сейчас под влиянием и с помощью разных электронных средств люди даже пропагандируют такие странные вещи… Появляется очень много приверженцев того, что сто лет назад было неприемлемо для большинства, а теперь это обычные вещи. И, конечно, из-за этого люди страдают.

Что делать, если изменяет муж

Почему муж изменяет, и как исправить эту ситуацию — наболевший Что делать, если изменяет мужвопрос многих женщин. И каждая пытается по своему разрешить эту проблему. К сожалению, без помощи Божьей такие попытки зачастую не приносят пользы, а часто просто обостряют отношения, ставя их на грань разрыва.

Причин измены мужа существует достаточно много, и не всегда под силу женщине понять их. Супружеская неверность в Библии называется грехом прелюбодеяния.

Главная причина, вызывающая этот грех, — отсутствие у человека страха Божьего, другими словами, трепетного благоговения перед величием Создателя, неосознанности всей ответственности за совершаемый поступок, не соизмеримый с планом Божьим на человека.

Второй, не менее важной причиной, подталкивающей мужа к повторяющимся случаям супружеской измены, является реакция самой женщины на случившееся. Как правило, женщина более эмоциональна и более ранима в таких ситуациях. Она пытается всеми силами сохранить свою семью, используя в своем арсенале не всегда правильные приемы. К примеру, узнав об измене супруга, она открыто проявляет сцены ревности, начинает контролировать мужа во всем, перестает демонстративно заботиться о выполнении своих основных супружеских обязанностей по отношению к нему: это вовремя приготовленный обед, выстиранное и отутюженное белье, проявление внимания к его нуждам. Многие сейчас, наверно, готовы разорвать меня на мелкие клочья за эти слова, но драгоценные, милые женщины, это факты, а факты — упрямая вещь.

Что же делать в подобных ситуациях, когда муж изменяет?

1 Понять, что всякие попытки изменить человека, в частности, своего мужа, путем манипулирования им, ни к чему не приведут хорошему. Изменить человека может только Бог.

2 Осознав первое, успокоиться и начать жить так, как будто ничего и не произошло.

3 Внимательно посмотреть на себя в зеркало Слова Божьего, записанного в Библии. Соответствует ли Ваш образ действия и мышления по отношению к согрешившему мужу, образу, запечатленному на страницах Священного Писания? Если нет, приведите его в соответствие.

Вот места, касающиеся вас, драгоценные:

Прит.15:4 Кроткий язык — древо жизни, но необузданный — сокрушение духа.

Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
(1-е Петра 3:1-4)

Прит.14:1 Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.

Прит.31:30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.

Я слышал свидетельство одной верующей сестры. До прихода к Богу она долгое время мучилась со своим мужем-пьяницей. Постоянные пьянки-гулянки, частые измены с другими, приходил поздно, иногда просто вползал в дверь квартиры, будучи не в состоянии стоять на ногах. Обычные скандалы, слезы, следы от побоев. Наверно, многие из вас, женщины, знакомы с этим.

Все изменилось после ее обращения к Богу. Она покаялась и Господь стал менять ее мышление. К ней пришел Божий мир. Ей открылось Слово  Божье и заиграло всеми красками. Она стала смотреть на своего мужа пьяницу и гуляку совсем по другому, глазами Бога. Господь открыл ей, что ее муж — это глава в семье, священник, стоящий в проломе за свою семью, любящий ее и заботливый отец их детей.

И в один прекрасный момент, когда ее муж вернулся на полусогнутых с очередной гулянки, она не встала в позу, как прежде, не излила на него ведро помоев, состоящее из упреков, проклятий и осуждения; просто, ни слова не говоря, впустила его, помогла снять с него вымазанные грязью сапоги, усадила за стол, накормила горячим ужином, расстелила чистую постель, уложила своего благоверного, благословила его, и сама уснула, как дитя.

Наутро муж посмотрел на нее пристально и спросил: «Что с тобой, ты не больна случайно?» В ответ моя верующая сестра просто улыбнулась и сказала: «Знаешь, Иисус очень любит тебя…»

Чем же закончилась вся эта история? Хотите знать?

Однажды, этот человек, вечно не просыхающий от водки,  изменяющий своей жене, тайком пришел в ту церковь, которую посещала его супруга, чтобы подглядеть за нею и понять, что там такого, что ее так изменило. В момент призыва к покаянию какая-то сила просто швырнула его к алтарю, где он слезно раскаялся во всех своих грехах, приняв в сердце Иисуса, как Господа и Спасителя Своего…

Теперь это нормальная христианская семья. Вместе посещают церковь, вместе растят детей, но уже под водительством Господа нашего.

4 Начинайте молиться перед Богом за своего мужа, чтобы Господь силой Святого Духа обличил его в грехе измены и даровал покаяние его сердцу во спасение души. Просите Божьего благословения на своего мужа. Старайтесь увидеть его уже измененным — верным супругом, любящим Вас и детей, защитником Вашим, священником, ходатайствующим перед лицом Божьим за свою семью. Делайте, драгоценные, это неустанно, день за днем. И Бог верный Слову Своему, обязательно дарует ответ на ваши сердечные, искренние молитвы, и вы увидите Славу Божию в своем доме.

Обязательно посмотри видеоролик!

И да благословит вас Господь.

С уважением, Вячеслав Ерогов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *